МААМ-картинки

Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами» (4 фото)

Светлана Коротких
Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»

Цели и задачи:

Обучающие:

- Уточнять и систематизировать знания детей о технике "Оригами"

- Совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике "Оригами"

- Совершенствовать навыки детей делать правильные и четкие сгибы

- Закреплять навыки выполнения базовой формы "Воздушный змей"

- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему

Развивающие:

- Развивать пространственные воображение, память, творческие способы, конструктивное мышление

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать речь, расширять словарный запас (диагональ, базовая модель)

Воспитывающие:

Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная страна оригами“» размещена в разделах

- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и материалы для занятия

- Образцы поделок

- Схемы выполнения поделок

- Листы бумаги прямоугольной формы разные по размеру

- Фломастеры

- Пипетки и стакан с водой для проведения опыта

- Макет дерева для птичек оригами

- Магнитофон, диски с записью музыки

- Фото птиц

- Герои сказки А. Милна "Винни - Пух и все, все, все. "

Ход занятия

Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с разными жителями волшебной страны "Оригами"

Да,это

древнее японское искусство,

Оно зовется оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги.

Здесь нечего особенно мудрить.

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться, что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок (показываю лист)

Вот дерево, вот рыбка, вот цветок

(Выставка: дерево, аквариум,букет)

Улыбки, радость дарит и детям и взрослым это древнее японское искусство оригами.

И сегодня мы с вами познакомимся.

(Стук. Передают письмо)

- Ребята, это письмо прислала Аматерасу.

- Вы знаете кто это? (Ответы)

- Какая грустная история произошла с ней? (Дети рассказывают легенду)

- Так появилось древнее искусство оригами.

Воспитатель открывает письмо.

- Что же могло случиться опять, что сподвигнуло и послужило причиной написания письма. Читаю. Так, так. Ребята опять у Аматерасу случилась беда. Вы сами рассказывали, что пещеру богини окружают деревья, украшенные игрушками, сейчас это птички - оригами. Так вот, злая колдунья нагнала серые тучи на царство Аматерасу. А вы ведь знаете, что там где тучи, там и дождь. И эти птички - оригами не успели спрятаться.

Воспитатель: - Но все же я ничего не понимаю. причем тут птички и дождь. Что могло случиться с ними, ребята?

Дети: - Птички промокли и пропали. На бумажных птиц попала вода и они порвались.

Воспитатель: - Что-то я не очень верю этой версии. Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

(переходим к столу для проведения опытов)

Воспитатель: - Возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь на бумажных птичек и сразу все выяснится.

(Проводим опыт)

Воспитатель: - Ребята, в чем мы убедились? (бумага испорчена)

Воспитатель: - Нам приходиться бумагу выбросить. Вспомните, из чего делают бумагу. Назовите одним словом деревья, кусты, цветы, трава? (растения)

- Зачем они нужны? Можем ли мы так бездумно портить деревья?

-Как можно помочь такой беде?

Дети: - Надо собирать старую бумагу, журналы, газеты и из них делать новую бумагу.

Воспитатель: - Ребята, я вот думаю, как мы сможем помочь богине Аматерасу. (сделать новых птичек)

Воспитатель: - Верно. В нашем кружке мы учились делать многие поделки из бумаги, сможем сделать и новых птичек оригамиков. И думаю, что героиня из книги Алана Милна "Винни-пух все, все, все" нам вполне подойдет.

-Днем спит, ночью летает

всех пугает

кто это? (Сова)

- Ребята, чем сова отличается от других зверей. (Резиновый театр: медвежонок Винни, поросенок Пятачок, ослик Иа)

Дети: - У птицы тело покрыто перьями, к нее 2 крыла, 2 лапки, клюв (картинки птиц)

Подготовка и изготовление поделки. работа со схемой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите на схемы. Для чего они нужны? Посчитайте сколько схем(4). Расставьте их по порядку. Под каким номером базовая модель? (базовая схема №1. Воэдушный змей). Объясните.

Дети: - Лист №1 - лист бумаги сгибается по диагонали, разгибается. Кладем на стол так, чтобы линия сгиба вертикально. Боковые стороны сгибаем к линии сгиба (диагональ)

№2 о чем рассказывает следующая схема

№3

№4

Проанализирую все схемы. Предлагаю взять необходимый материал и приступить к работе.

Дети выполняют работу по схемам под музыку.

Воспитатель: нам нужен квадрат, а у нас прямоугольник. Как получить квадрат (короткую сторону кладем на длинную и лишнюю часть отрезаем)

Воспитатель: - Необходимо дополнить птичек деталями: лапки, глазки, клювик.

Воспитатель: - Вот мы и справились. Чудесные птички - оригамики. А пока вы складываете из квадратиков птиц, я нашла самое красивое дерево страны Оригами. Предлагаю на него усадить наших птичек (на магнитах расставить поделки).

- А теперь можно подарить это дерево богине Аматерасу. Хочется, чтобы она больше не расстраивалась и солнце никогда не покидало небосвод Японии.

Воспитатель: Богиня Аматерасу теперь в вашем доме снова птички. Мы их сложили в посылку. Посылку отнесем на почту и там ее отправят в Японию.

- Ребята, какое дело мы совершили (доброе дело, помогли богине, вернули птиц этой стране.

- Даже не знаю, как вам удалось все так быстро и аккуратно сделать.

Воспитатель и дети хором:

Что такое оригами?

Мы сейчас вам объясним.

Это значит из бумаги

Делаем мы, что хотим.

Прямоугольник и квадрат

Мы сгибаем много раз

Получаются игрушки

для прогулок и проказ

До следующей встречи в стране Оригами.

Подготовила и провела

17.04.2014 г.

Воспитатель Коротких С. И.

МБДОУ "ЦРР - Детский сад №184 г. Воронеж

Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»
Фото «Волшебная страна оригами»
Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Все конспекты Кружковая работа
Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

«Подснежник». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»; • Закреплять умения и навыки создавать поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД