Светлана Коротких
Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие:
- Уточнять и систематизировать знания детей о технике "Оригами"
- Совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике "Оригами"
- Совершенствовать навыки детей делать правильные и четкие сгибы
- Закреплять навыки выполнения базовой формы "Воздушный змей"
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему
Развивающие:
- Развивать пространственные воображение, память, творческие способы, конструктивное мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать речь, расширять словарный запас (диагональ, базовая модель)
Воспитывающие:
Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная страна оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование и материалы для занятия
- Образцы поделок
- Схемы выполнения поделок
- Листы бумаги прямоугольной формы разные по размеру
- Фломастеры
- Пипетки и стакан с водой для проведения опыта
- Макет дерева для птичек оригами
- Магнитофон, диски с записью музыки
- Фото птиц
- Герои сказки А. Милна "Винни - Пух и все, все, все. "
Ход занятия
Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с разными жителями волшебной страны "Оригами"
Да,это
древнее японское искусство,
Оно зовется оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги.
Здесь нечего особенно мудрить.
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться, что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок (показываю лист)
Вот дерево, вот рыбка, вот цветок
(Выставка: дерево, аквариум,букет)
Улыбки, радость дарит и детям и взрослым это древнее японское искусство оригами.
И сегодня мы с вами познакомимся.
(Стук. Передают письмо)
- Ребята, это письмо прислала Аматерасу.
- Вы знаете кто это? (Ответы)
- Какая грустная история произошла с ней? (Дети рассказывают легенду)
- Так появилось древнее искусство оригами.
Воспитатель открывает письмо.
- Что же могло случиться опять, что сподвигнуло и послужило причиной написания письма. Читаю. Так, так. Ребята опять у Аматерасу случилась беда. Вы сами рассказывали, что пещеру богини окружают деревья, украшенные игрушками, сейчас это птички - оригами. Так вот, злая колдунья нагнала серые тучи на царство Аматерасу. А вы ведь знаете, что там где тучи, там и дождь. И эти птички - оригами не успели спрятаться.
Воспитатель: - Но все же я ничего не понимаю. причем тут птички и дождь. Что могло случиться с ними, ребята?
Дети: - Птички промокли и пропали. На бумажных птиц попала вода и они порвались.
Воспитатель: - Что-то я не очень верю этой версии. Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
(переходим к столу для проведения опытов)
Воспитатель: - Возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь на бумажных птичек и сразу все выяснится.
(Проводим опыт)
Воспитатель: - Ребята, в чем мы убедились? (бумага испорчена)
Воспитатель: - Нам приходиться бумагу выбросить. Вспомните, из чего делают бумагу. Назовите одним словом деревья, кусты, цветы, трава? (растения)
- Зачем они нужны? Можем ли мы так бездумно портить деревья?
-Как можно помочь такой беде?
Дети: - Надо собирать старую бумагу, журналы, газеты и из них делать новую бумагу.
Воспитатель: - Ребята, я вот думаю, как мы сможем помочь богине Аматерасу. (сделать новых птичек)
Воспитатель: - Верно. В нашем кружке мы учились делать многие поделки из бумаги, сможем сделать и новых птичек оригамиков. И думаю, что героиня из книги Алана Милна "Винни-пух все, все, все" нам вполне подойдет.
-Днем спит, ночью летает
всех пугает
кто это? (Сова)
- Ребята, чем сова отличается от других зверей. (Резиновый театр: медвежонок Винни, поросенок Пятачок, ослик Иа)
Дети: - У птицы тело покрыто перьями, к нее 2 крыла, 2 лапки, клюв (картинки птиц)
Подготовка и изготовление поделки. работа со схемой.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Посмотрите на схемы. Для чего они нужны? Посчитайте сколько схем(4). Расставьте их по порядку. Под каким номером базовая модель? (базовая схема №1. Воэдушный змей). Объясните.
Дети: - Лист №1 - лист бумаги сгибается по диагонали, разгибается. Кладем на стол так, чтобы линия сгиба вертикально. Боковые стороны сгибаем к линии сгиба (диагональ)
№2 о чем рассказывает следующая схема
№3
№4
Проанализирую все схемы. Предлагаю взять необходимый материал и приступить к работе.
Дети выполняют работу по схемам под музыку.
Воспитатель: нам нужен квадрат, а у нас прямоугольник. Как получить квадрат (короткую сторону кладем на длинную и лишнюю часть отрезаем)
Воспитатель: - Необходимо дополнить птичек деталями: лапки, глазки, клювик.
Воспитатель: - Вот мы и справились. Чудесные птички - оригамики. А пока вы складываете из квадратиков птиц, я нашла самое красивое дерево страны Оригами. Предлагаю на него усадить наших птичек (на магнитах расставить поделки).
- А теперь можно подарить это дерево богине Аматерасу. Хочется, чтобы она больше не расстраивалась и солнце никогда не покидало небосвод Японии.
Воспитатель: Богиня Аматерасу теперь в вашем доме снова птички. Мы их сложили в посылку. Посылку отнесем на почту и там ее отправят в Японию.
- Ребята, какое дело мы совершили (доброе дело, помогли богине, вернули птиц этой стране.
- Даже не знаю, как вам удалось все так быстро и аккуратно сделать.
Воспитатель и дети хором:
Что такое оригами?
Мы сейчас вам объясним.
Это значит из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольник и квадрат
Мы сгибаем много раз
Получаются игрушки
для прогулок и проказ
До следующей встречи в стране Оригами.
Подготовила и провела
17.04.2014 г.
Воспитатель Коротких С. И.
МБДОУ "ЦРР - Детский сад №184 г. Воронеж