Конспект кружкового занятия «Ёлки для зверей» для средней группы

Екатерина Безбородова
Конспект кружкового занятия «Ёлки для зверей» для средней группы

Цель: Создание условий для изготовления простейшей поделки (елка) из бумаги.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Продолжать знакомить со способом складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») и преобразования «треугольника»;формировать умения следовать устным инструкциям.

2.Развивающие задачи: Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; воспитывать усидчивость и аккуратность; воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса, поощрять желание помочь.

Предварительная работа: беседа о пользе деревьев,о зиме, о жизни зверей зимой, наблюдение на прогулке за деревьями; изготовление макета зимнего леса.

Методы и приёмы: игровые, словесные, практические, наглядные.

Материалы и оборудование: аудиозапись красивая музыка зимы «Зимний лес» ; фигурки зверей (оригами, макет будущего зимнего леса, по 3 квадрата зеленого цвета (10*10, 8*8, 6*6) для каждого ребенка, подставки для елок, волчок-юла из оригами.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу и видят на столе сумку.

Воспитатель: Дети, чья это сумка? Кто ее оставил? (ответы детей). (Воспитатель шуршит бумагой за спиной).Слышите: кто-то шуршит. Кто же в сумке сидит? Так это же наш знакомый Квадрат.

Квадрат: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рад снова встретиться с вами.

Воспитатель: Ребята, а почему квадратик надел шапку? (холодно, зима). Квадратик, а что еще лежит в твоей сумке?

Квадрат: Там лежат отгадки на мои загадки. Ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Игра «Загадки и отгадки»

• Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее - … (лиса)

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

• В дупле живет да орешки грызет (белка)

• Летом серый, зимой белый (заяц) Дети отгадывают загадки,

Воспитатель: Где живёт лиса? (в лесу). Вот как раз лесная снежная полянка. Отпустим лисичку погулять и т. д. Как назвать одним словом этих животных? (дикие, лесные)

Звери выставляются на макет, стоящий на столе.

2. Основная часть

Воспитатель: Много зверей на нашей поляне. Как вы думаете, хорошо ли зайцу рядом с лисой? А белке рядом с волком? (Нет). А почему? (Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить свой дом). Чем же им помочь? Чего не хватает на поляне? (На поляне не хватает деревьев).

Квадрат:У меня есть загадка про дерево: зимой и летом зеленым цветом (ёлка). Квадрат достает картинку елки.

Воспитатель: Красивая картинка, но ее невозможно поставить на нашу полянку. Что же делать? (сделать из бумаги).

Какие геометрические фигуры вы видите на подносе? Какого цвета? Сколько(3) Ёлка будет из трёх треугольников разного размера.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка «Елка»

Мы посадим елку. Вот, вот! Вот, вот! (присесть)

Пускай наша елка растет, растет (медленно вставать).

Вырастай ты, елка, вот такой вышины (поднять руки вверх).

Вырастай ты, елка, вот такой ширины (развести руки в стороны).

Вырастай ты, елка, в добрый час! В добрый час! (делать пружинку).

Ну, а мы потрудимся все сейчас, все сейчас. (сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Я предлагаю сесть за столы и сделать много елок, чтобы получился целый лес.

С чего мы начнем работу? (Сделаем из всех квадратов треугольники).

Берём самый большой квадрат- это будет нижняя часть ёлки. Кладём квадрат на столе углом к себе. Перегибаем его пополам по диагонали (нижний уголок здоровается с верхним, так чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям от одной стороны к другой, придерживая заготовку рукой. Затем левый уголок соединяем с правым, приклеиваем.

Самостоятельная работа (с музыкальным фоном)

Квадрат: Замечательно. А как же теперь собрать из треугольников елку? (ответы детей). Нужно собрать ее,как пирамидку: внизу – самый большой треугольник, а вверху - самый маленький. Воспитатель демонстрирует способ моделирования приемом надевания треугольников на подставку.

Предлагает поставить свои елки на поляну и навести порядок на рабочем месте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Что особенно вам понравилось? Что было труднее всего выполнить? Полюбуемся нашими елками. Нарядные получились? Нравятся? (ответы детей). Елочки все разные. Да, преобразилась наша полянка! Теперь бельчонок может прыгать по своей елке, и зайчонку есть, где спрятаться от лисы и волка.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

Квадратик вас благодарит и хочет вам подарить вот такую забавную игрушку – волчок. Вы молодцы! Спасибо вам за работу.

Самоанализ кружкового занятия «Ёлки для зверей».

Кружковое занятие было проведено согласно тематическому планированию кружка «Бумажные фантазии». Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это,я наметила цель: Создание условий для изготовления простейшей поделки (елка) из бумаги.определила следующие задачи:

1.Обучающие задачи: Продолжать знакомить со способом складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») и преобразования «треугольника»;формировать умения следовать устным инструкциям.

2.Развивающие задачи: Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; воспитывать усидчивость и аккуратность; воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса, поощрять желание помочь.

Занятие начала с сюрпризного момента (пояление квадратика).Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Старалась доступно объяснять детям задания,ставить конкретные, чёткие, понятные им вопросы. Использовала индивидуальный подход, нацеливая детей на точное совмещение углов квадрата и сторон, контролируя последовательность выполнения операций. Обращала внимание на правильную осанку детей.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы. Во избежание переутомления и перегрузки детей была проведена физкультминутка. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они

проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Ёлки для зверей» для средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки