Получи документы

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе

ирина хамидулина
Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект кульминационного события в старшей группе

по ФЭМП

«В поисках призов»

Подготовила : Хамидулина И. А.

пос. Чишмы

2015г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

Публикация «Конспект кульминационного события по ФЭМП „В поисках призов“ в старшей группе» размещена в разделах

-Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.

Оборудование:

Наборное полотно, фланелеграф

Демонстрационный материал:

письма, набор цифр, картинки девочек, воздушный шар,

картинки колясок, иллюстрированные задачи для детей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Организационный момент: (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята (здравствуйте)

Как ваше настроение (очень хорошо)

Мы будем заниматься (да-да-да)

Мы будем все стараться (так же как всегда)

Мы будем танцевать и песни распевать

Прошу ребята вас за мною повторять.

Вос-ль: давайте поздороваемся с гостями.

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

Встаньте с правой стороны мальчики, а девочки встаньте с левой. .

Вос-ль: А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали!

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом вот здесь. Куда делись призы, вы не видели? Как вы думаете можно брать чужые вещи? (Высказывания детей). Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано:

«Милые детишки, пишет вам БАБА-ЯГА! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, вы должны выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то получите свои призы. Задания прилетят к вам на воздушном шаре. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. А где же воздушный шар?

(воспитатель достает воздушный шар из-за окна и к нему привязаны конверты разного цвета с заданиями)

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать веселое солнышко.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (9) Дети отвечают, давайте посмотрим.

- Правильно 9 писем и все они… (разного цвета, прошу детей сесть.

В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – желтого. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в прямом и в обратном порядке».(девочки считают мальчиков, мальчики считают девочек)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Вос-ль: открывает 2-ой конверт: (какого он цвета)

Вос-ль: запутались все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Восп-ль: сейчас я открою 3 конверт

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на наборное полотно и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на наборном полотне девочки. Влада, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько девочек. В какие игры любят играть девочки?

А девочки захотели поиграть в дочки матери.

Самир пойдёт и расставит каждой девочке по коляске.

- Сколько колясок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы девочек и колясок стало поровну? Правильно, добавить одну коляску.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы говорить на какую геометрическую фигуру этот предмет похож». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Какой по счету следующий конверт? (Пятый)

Во 5-м конверте лежат математические знаки. Ребята, что означают эти знаки? Как они называются? Зачем они нужны? (отв. чтобы сравнивать числа, арифметические знаки)

Вос-ль: У меня на наборном полотне карточки с числами, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4 и 5; 9 и 9; 5 и 6; 3 и 2; 6 и 7; 1и 2.

Вос-ль: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение. (и с этим заданием вы справились).

Вот и следующий конверт, какой он по счету (дети –шестой) Игра «Скажи наоборот».

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад.

Вос-ль: вы уже справились с шестым заданием умницы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:Какой по счету следующий конверт?

Правильно седьмой.

А в этом конверте лежат задачки.

Эта задачка для девочек.

1. На большом диване вряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки и свистулька

Бабочка и два зайчонка.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки. (девять).

Эта задачка для мальчиков.

2. Расставил Андрюшка

Все свои игрушки.

Рядом машинка и плюшевый зайка,

Вертолет и кораблик,

Паровоз и автобус,

Следом за ними

Грузовик и пирамидка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка.

Молодцы ребята решили все задачи.

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось еще два письма. Как про него можно сказать? (какое по счету – восьмое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и узнаете сюрприз.

(дети танцуют танец «Пяточка – носочек)

Вот и остался последний конверт, какой он по счету (правильно девятый)

В этом письме Баба –Яга просит Вас встать в круг и вспомнить как Вас мама называет ласково, тогда появятся призы (ответы детей)

ИТОГ:

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, что вам интересного запомнилось и понравилось?

И я хочу наградить вас такими леденцами.

На воздушном шарике появляются призы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка» г. Белебея муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 09:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД