ирина хамидулина
Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Конспект кульминационного события в старшей группе
по ФЭМП
«В поисках призов»
Подготовила : Хамидулина И. А.
пос. Чишмы
2015г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;
Публикация «Конспект кульминационного события по ФЭМП „В поисках призов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.
Оборудование:
Наборное полотно, фланелеграф
Демонстрационный материал:
письма, набор цифр, картинки девочек, воздушный шар,
картинки колясок, иллюстрированные задачи для детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Организационный момент: (музыкальное сопровождение)
Здравствуйте ребята (здравствуйте)
Как ваше настроение (очень хорошо)
Мы будем заниматься (да-да-да)
Мы будем все стараться (так же как всегда)
Мы будем танцевать и песни распевать
Прошу ребята вас за мною повторять.
Вос-ль: давайте поздороваемся с гостями.
- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.
Встаньте с правой стороны мальчики, а девочки встаньте с левой. .
Вос-ль: А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Молодцы, все правильно сказали!
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом вот здесь. Куда делись призы, вы не видели? Как вы думаете можно брать чужые вещи? (Высказывания детей). Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано:
«Милые детишки, пишет вам БАБА-ЯГА! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, вы должны выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то получите свои призы. Задания прилетят к вам на воздушном шаре. Удачи вам, детки!»
- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. А где же воздушный шар?
(воспитатель достает воздушный шар из-за окна и к нему привязаны конверты разного цвета с заданиями)
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать веселое солнышко.
Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (9) Дети отвечают, давайте посмотрим.
- Правильно 9 писем и все они… (разного цвета, прошу детей сесть.
В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – желтого. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в прямом и в обратном порядке».(девочки считают мальчиков, мальчики считают девочек)
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Вос-ль: открывает 2-ой конверт: (какого он цвета)
Вос-ль: запутались все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Восп-ль: сейчас я открою 3 конверт
-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
Посмотрите на наборное полотно и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на наборном полотне девочки. Влада, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько девочек. В какие игры любят играть девочки?
А девочки захотели поиграть в дочки матери.
Самир пойдёт и расставит каждой девочке по коляске.
- Сколько колясок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы девочек и колясок стало поровну? Правильно, добавить одну коляску.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы говорить на какую геометрическую фигуру этот предмет похож». Готовы?
Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Молодцы! Какой по счету следующий конверт? (Пятый)
Во 5-м конверте лежат математические знаки. Ребята, что означают эти знаки? Как они называются? Зачем они нужны? (отв. чтобы сравнивать числа, арифметические знаки)
Вос-ль: У меня на наборном полотне карточки с числами, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
4 и 5; 9 и 9; 5 и 6; 3 и 2; 6 и 7; 1и 2.
Вос-ль: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение. (и с этим заданием вы справились).
Вот и следующий конверт, какой он по счету (дети –шестой) Игра «Скажи наоборот».
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперед-назад.
Вос-ль: вы уже справились с шестым заданием умницы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель:Какой по счету следующий конверт?
Правильно седьмой.
А в этом конверте лежат задачки.
Эта задачка для девочек.
1. На большом диване вряд
Куклы Танины сидят
Две матрешки и свистулька
Бабочка и два зайчонка.
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки. (девять).
Эта задачка для мальчиков.
2. Расставил Андрюшка
Все свои игрушки.
Рядом машинка и плюшевый зайка,
Вертолет и кораблик,
Паровоз и автобус,
Следом за ними
Грузовик и пирамидка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка.
Молодцы ребята решили все задачи.
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось еще два письма. Как про него можно сказать? (какое по счету – восьмое).
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и узнаете сюрприз.
(дети танцуют танец «Пяточка – носочек)
Вот и остался последний конверт, какой он по счету (правильно девятый)
В этом письме Баба –Яга просит Вас встать в круг и вспомнить как Вас мама называет ласково, тогда появятся призы (ответы детей)
ИТОГ:
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, что вам интересного запомнилось и понравилось?
И я хочу наградить вас такими леденцами.
На воздушном шарике появляются призы.