МААМ-картинки

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе

ирина хамидулина
Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект кульминационного события в старшей группе

по ФЭМП

«В поисках призов»

Подготовила : Хамидулина И. А.

пос. Чишмы

2015г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

Публикация «Конспект кульминационного события по ФЭМП „В поисках призов“ в старшей группе» размещена в разделах

-Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.

Оборудование:

Наборное полотно, фланелеграф

Демонстрационный материал:

письма, набор цифр, картинки девочек, воздушный шар,

картинки колясок, иллюстрированные задачи для детей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Организационный момент: (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята (здравствуйте)

Как ваше настроение (очень хорошо)

Мы будем заниматься (да-да-да)

Мы будем все стараться (так же как всегда)

Мы будем танцевать и песни распевать

Прошу ребята вас за мною повторять.

Вос-ль: давайте поздороваемся с гостями.

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

Встаньте с правой стороны мальчики, а девочки встаньте с левой. .

Вос-ль: А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали!

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом вот здесь. Куда делись призы, вы не видели? Как вы думаете можно брать чужые вещи? (Высказывания детей). Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано:

«Милые детишки, пишет вам БАБА-ЯГА! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, вы должны выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то получите свои призы. Задания прилетят к вам на воздушном шаре. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. А где же воздушный шар?

(воспитатель достает воздушный шар из-за окна и к нему привязаны конверты разного цвета с заданиями)

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать веселое солнышко.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (9) Дети отвечают, давайте посмотрим.

- Правильно 9 писем и все они… (разного цвета, прошу детей сесть.

В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – желтого. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в прямом и в обратном порядке».(девочки считают мальчиков, мальчики считают девочек)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Вос-ль: открывает 2-ой конверт: (какого он цвета)

Вос-ль: запутались все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Восп-ль: сейчас я открою 3 конверт

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на наборное полотно и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на наборном полотне девочки. Влада, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько девочек. В какие игры любят играть девочки?

А девочки захотели поиграть в дочки матери.

Самир пойдёт и расставит каждой девочке по коляске.

- Сколько колясок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы девочек и колясок стало поровну? Правильно, добавить одну коляску.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы говорить на какую геометрическую фигуру этот предмет похож». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Какой по счету следующий конверт? (Пятый)

Во 5-м конверте лежат математические знаки. Ребята, что означают эти знаки? Как они называются? Зачем они нужны? (отв. чтобы сравнивать числа, арифметические знаки)

Вос-ль: У меня на наборном полотне карточки с числами, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4 и 5; 9 и 9; 5 и 6; 3 и 2; 6 и 7; 1и 2.

Вос-ль: Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение. (и с этим заданием вы справились).

Вот и следующий конверт, какой он по счету (дети –шестой) Игра «Скажи наоборот».

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад.

Вос-ль: вы уже справились с шестым заданием умницы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:Какой по счету следующий конверт?

Правильно седьмой.

А в этом конверте лежат задачки.

Эта задачка для девочек.

1. На большом диване вряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки и свистулька

Бабочка и два зайчонка.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки. (девять).

Эта задачка для мальчиков.

2. Расставил Андрюшка

Все свои игрушки.

Рядом машинка и плюшевый зайка,

Вертолет и кораблик,

Паровоз и автобус,

Следом за ними

Грузовик и пирамидка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка.

Молодцы ребята решили все задачи.

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось еще два письма. Как про него можно сказать? (какое по счету – восьмое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и узнаете сюрприз.

(дети танцуют танец «Пяточка – носочек)

Вот и остался последний конверт, какой он по счету (правильно девятый)

В этом письме Баба –Яга просит Вас встать в круг и вспомнить как Вас мама называет ласково, тогда появятся призы (ответы детей)

ИТОГ:

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, что вам интересного запомнилось и понравилось?

И я хочу наградить вас такими леденцами.

На воздушном шарике появляются призы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка» г. Белебея муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 09:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина хамидулина (УИ 312747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД