Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Космические курсанты» в подготовительной группе

Тамара Дичева
Конспект квест-игры «Космические курсанты» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Белоснежка»

города Мирного Архангельской области

Конспект квест-игры, в рамках проведения городского фестиваля интеллектуального творчества дошкольников «Академия Знайки».

Тема: «Космические курсанты».

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Составитель: Дичева Тамара Александровна.

Публикация «Конспект квест-игры „Космические курсанты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Должность: педагог-психолог.

Цель: Расширять кругозор детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки математических операций (счет, состав числа и т. д.);

2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве;

3. Совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма, толщина);

4. Закреплять звуко-буквенный анализ;

5. Обогащать речевой словарь словами по теме;

6. Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

4. Развивать мелкую и общую моторику;

5. Развивать двигательно-игровую активность;

6. Развивать творческое воображение, фантазию;

7. Развить навыки коммуникабельности, сообразительности, физической выносливости;

8. Привлекать детей к занятиям спортом и популяризации здорового образа жизни.

Воспитательные:

1. Создавать ситуацию успеха;

2. Воспитывать уважение к профессии космонавта;

3. Воспитывать самостоятельность в работе;

4. Способствовать формированию адекватной самооценки;

5. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».

Выставка детских работ по теме «Космос».

Проведение конкурса «Космическое путешествие», в рамках подготовки к городскому фестивалю интеллектуального творчества дошкольников «Академия Знайки».

Оборудование:

Чудесный мешочек, жетоны-звездочки с цифрами, маршрутные листы (5 шт., звездные домики для выполнения задания «Состав числа» (5 шт., задания: «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Найди отличия у 2 космонавтов», «Продолжи ряд», «Что сначала, что потом?», «Соедини по точкам», «Графический диктант», лист бумаги в крупную клетку, карандаш -1 шт., сундук, мячи – 10шт., «Летающая тарелка», 1 пара «Луноходов», ребусы – 5 шт., 6 шариков – метеоритов, буквы: р, а, к, е, т, а; картинки: рак, аист, кот, енот, антилопа, тукан; цифры от1-10 (5 комплектов); костюмы героев: профессор Лео, доктор Зео, спортсмен Гео, инопланетянин Глок, Дива; костюмы детей – 5 шт., запись речи инопланетянина, фонограмма «Время вперед», композитора Г. Свиридова; песня. «Если очень захотеть» : музыка С. Романовой, слова А. Трофимовой.

Игра-квест : «Космические курсанты»

Подготовительная группа.

Звучит фонограмма «Время вперед», композитор Г. Свиридов.

Дети заходят в музыкальный зал, становятся лицом к экрану.

Ведущий:

Здравствуйте. Мы собрались, чтобы поиграть в общую игру. Но прежде, чем начнём играть, хочу вас спросить:

1. Что произошло 12 апреля 1961 года?

2. Кто первым полетел в космос?

3. Что такое космос?

Вы молодцы, правильно отвечаете, готовы к игре, можно начинать. Итак, команда представит себя: как называется ваша команда, ваш девиз?

Визитка команды (название озвучивает капитан, девиз – вся команда) :

1. Название: «Ракета»

2. Девиз: «Мы как ракета летим со скоростью света!»

Ведущий:

Ребята, мы получили из космоса послание.

На экране появляется инопланетянин, звучит запись с его речью.

Речь инопланетянина: Ребята, мы следили за игрой «Космическое путешествие» в подготовительной группе и знаем, что вы победили в этой игре. Предлагаем вам пройти испытания в «Центре подготовки космонавтов». Тренировать вас будут инструкторы с планеты «ОК». После окончания подготовки приглашаем вас посетить нашу планету.

Ведущий:

Вы готовы к испытаниям? Отлично! Прошу участников игры пройти жеребьёвку.

Из чудесного мешочка ребята вытаскивают номерки-звездочки (от 1 до 5). Данные номерки прикрепляются к футболкам участников.

С этой минуты, вы являетесь курсантами «Центра подготовки космонавтов».

Ведущий:

Курсант под №1 (капитан команды) получите 1 маршрутный лист для прохождения испытаний.

1 маршрутный лист, на нем нарисованы игрушки, кроватки, конструктор, куклы – нужно определить, где находится данное помещение – лаборатория. (Игровое помещение – группа).

Ребят встречает космический профессор Лео.

1. Лаборатория «Всестороннее развитие».

Космический профессор Лео : Ребята, я профессор Лео, прилетел с планеты «ОК». Знаю про все, что происходит во Вселенной. Тренирую курсантов в «Центре подготовки космонавтов». Давайте поздороваемся по космическому : Станем кругом. Будем рукопожатием передавать свое приветствие, как эстафету. Начинаю я: «Передам приветствие, а заодно и свои космические знания Маше, Маша - Саше и т. д. и, наконец, приветствие снова возвращается ко мне». После такого приветствия вы справитесь с любыми испытаниями. Начинаем! Каждый из вас должен выполнить индивидуальное задание. Курсант №1, подойдите ко мне, получите задание.

Дети по очереди подходят за заданием №1, №2, №3, №4, №5.

1 курсант (капитан) подходит и берет звезду под №1. На обратной стороне цифры задание: Решить пример 7+2. Найти в помещении цифру 9предметов прямоугольной формы.

2 курсант – звезда №2. На обратной стороне данной звездочки задание: Пройти на листе Лабиринт. При правильном прохождении курсант «выходит» на нарисованного мальчика. Картинку с этим мальчиком надо найти в группе, рядом с ним д/и «Четвертый лишний». (Определить лишний предмет).

3 курсант – звезда №3. Задание: Отгадать загадку.

Выше всех людей на свете.

Он летает на ракете.

И на шар земной глядит,

За приборами следит.

(Космонавт)

При правильном отгадывании загадки курсант на картинке «2 космонавта» находит 10 отличий между ними.

4 курсант – звезда №4. Задание: Графический диктант на местности. (2 приставных шага вперед, 4 вправо, 1 шаг назад, 5 шагов влево). При правильном выполнении задания ребенок оказывается возле сундука, достает оттуда упражнение «Продолжи ряд». Выполняет его.

5 курсант – звезда №5. Задание: найди не большой, синий, тонкий круг. Под кругом конверт, в нем упражнение: «Что сначала, что потом?» (Схема роста бабочки, разрезные карточки).

После выполнения заданий «Космический профессор Лео» выдает капитану 2 маршрутный лист.

2 маршрутный лист: на нем нарисованы пилюли, медицинский халат, фонендоскоп. Нужно определить, где находится данное помещение – лаборатория. (Медицинский кабинет).

2. Лаборатория «Здоровый образ жизни».

Доктор Зео: Здравствуйте, ребята, я доктор Зео!

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Доктор Зео: Начнем подготовку курсантов к полёту на планету «ОК».

Скажите, какой космонавт? («Доктор» называет первое слово, дети – второе).

Задание №1

Игра: «Наоборот»

Трусливый – смелый;

слабый – сильный;

ленивый – спортивный;

больной – здоровый;

маленький – большой;

толстый – тонкий;

старый – молодой;

злой – добрый;

медлительный – быстрый;

грустный – веселый;

глупый – умный.

Доктор Зео: А сейчас мы пройдем тренировку ума.

Задание №2

Вопросы.

1. Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (невесомость);

2. Как космонавты принимают пищу? И что они едят? (из тюбиков);

3. Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр);

4. Где космонавты моются в космосе? (специальные кабинки);

5. Где живут космонавты в космосе? (на орбитальных станциях);

6. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый);

7. Что сделать, если вам снится сон, будто к вам прилетели инопланетяне и хотят увести вас навсегда на свою планету? (проснуться)

8. Космонавт попал в космос и это свойство его тела у него пропало…Что он потерял в дороге? (вес)

9. Чего не может сделать в космосе космонавт? (упасть)

10. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (космодром)

Доктор Зео: В космосе невесомость, поэтому космонавты, перед полётом развивают вестибулярный аппарат. Потренируемся и мы в развитии равновесия.

Задание №3

А) нужно за 30 секунд как можно дольше простоять на одной ноге с закрытыми глазами;

Б) простоять 30 секунд, вытянув вперёд правую ногу и подняв вверх левую руку;

В) повернуться вокруг себя три раза, закрыть глаза и пройти по разложенной прямо скакалке.

Доктор Зео: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Вам пора двигаться дальше.

«Доктор Зео» выдает капитану 3 маршрутный лист.

3 маршрутный лист: на нем нарисованы скакалки, мячи, обручи, лыжи – нужно определить, где находится данное помещение – лаборатория. (Спортивный зал).

3. Лаборатория «Спортивная».

Спортсмен Гео: Здравствуйте земляне. Я – спортсмен Гео, с планеты «ОК». Готов поделиться своим опытом тренировок космонавтов со всех Галактик.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Надо вам тренироваться,

Надо силы набираться.

Не зевайте! Не ленитесь!

На тренировку становитесь!

Задание №1

Спортсмен Гео: Для начала проведем индивидуальную тренировку каждого.

Задание №1. «Звездный домик»

На ковре лежат звездные домики. Дети подходят к ним и берут по звездочке с цифрой, которые лежат на крышах домиков.

1 часть задания.

Задания выполняют по очереди:1,2,3,4,5.

У детей в руках по 1 карточке с нарисованной цифрой. Дети бегают врассыпную под музыку, затем по сигналу «Стоп» 1 курсант выполняет задание … Дети продолжают бегать, по сигналу «Стоп» задание выполняет 2 курсант … и т. д.

Индивидуальные задания.

1 курсант : посмотри на свою цифру и найди столько же мячей, положи их в обруч;

2 курсант : к своей цифре прибавь число 2, назови число, которое получилось, столько раз подпрыгни;

3 курсант : посмотри на свою цифру, отними от неё 1, скажи сколько получилось и сделай столько же приставных шагов назад;

4 курсант : посмотри на свою цифру и назови её «Соседей»;

5 курсант : посмотри на свою цифру, найди её на картинке, от этой цифры соедини точки по порядку, назови какой предмет получился.

2 часть задания.

Дети под музыку бегают по кругу с цифрой в руке. По сигналу «Стоп» находят «Звездный домик» (с окошками на этажах) с такой же цифрой как у себя. Выполняют задание «Состав числа».

Спортсмен Гео: Хорошо у вас получается тренироваться по индивидуальным программам! А теперь испытайте себя в командных играх.

Задание №2

Игра «Прокатись на луноходах».

Луноход – пластиковые бутылки 5л. с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Задание №3

Игра «Летающая тарелка».

Команда строится в колонну и по сигналу «Старт» передаёт «летающую тарелку» сначала над головой, а затем между ног.

Спортсмен Гео : Сегодня вы все были быстрыми, ловкими и выносливыми! А самое главное - дружно справлялись со всеми препятствиями и трудностями.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

Спортсмен Гео : Вам пора двигаться дальше. Я передаю вам 4 маршрутный лист.

Спортсмен Гео : выдает капитану 4 маршрутный лист.

4 маршрутный лист: на нем нарисованы буквы, игрушки, картинки, – нужно определить, где находится данное помещение – лаборатория. (Кабинет специалистов).

4. Лаборатория по подготовке к изучению космоса.

Инопланетянин Глок: Здравствуйте, земляне, я Глок. Приветствую вас в своей лаборатории. Хочу рассказать про нашу планету «ОК», но вначале постарайтесь отгадать эти ребусы.

Задание №1.

Каждому курсанту выдается ребус (солнце, земля, рак, елка, кот).

Инопланетянин Глок: Вы разгадали ребусы. Я расскажу вам о нашей планете.

Нам, как и вам светит солнце. Планету покрывает земля. На ней растет много разнообразных растений. Самые любимые это деревья – ели. В наших водоёмах водятся раки. Это говорит о том, что вода на планете очень чистая. В домах вместе с жителями живут домашние животные. Наше любимое домашнее животное - кот. Ребята, мы очень любим свою планету и ухаживаем за ней. Прилетайте к нам в гости и всё увидите своими глазами.

Инопланетянин Глок: На выполнение следующего задания вам отводится 1 минута

Задание №2

1. Из космических метеоритов извлечь содержимое.

2. Развернуть бумажки.

3. Определить первый звук в слове, найти соответствующую букву.

Последний пункт задания выполняет капитан.

4. Из полученных букв составить слово.

Капитан команды называет слово, которое получилось: «РАКЕТА».

Инопланетянин Глок: С заданием вы справились, молодцы. Вот на ракете вы к нам и прилетите. А теперь я вручаю вам 5 маршрутный лист.

5 маршрутный лист: на нем нарисованы ноты, музыкальные инструменты – нужно определить, где находится данное помещение – лаборатория. (Музыкальный зал).

5. Лаборатория искусства.

Дива: Здравствуйте, дорогие друзья. Я Дива, прилетела к вам из космоса, чтобы поделиться красотой нашей Галактики. Люблю музицировать, петь, слушать стихи. Знаю, что на планете Земля жители тоже любят все красивое. Поделитесь со мной своим творчеством.

Курсанты читают стихотворения.

Задание №1.

Прочтение стихотворений.

Аня Еськова

Что такое солнце

1)Солнце - монетка,

- скупой проворчал.

Нет, сковородка!

- обжора вскричал.

Нет, каравай,

- хлебопёк произнёс.

2)Компас,

- сказал убеждённо матрос.

Солнце - звезда,

- астроном объявил.

Доброе сердце,

- мечтатель решил.

Галина Косова

Бабушка Луна

3)Ночью бабушка Луна

В тишине сидит одна.

Ноги в тапках - облаках,

Спицы в ласковых руках.

Для Земли готовит шаль,

Тёмно-синюю вуаль.

4)Рядом с бабушкой сундук,

В сундуке живёт паук.

Луч у Солнца он берёт

Звёзды из него плетёт.

Елизавета Тараховская

Луна и лентяй

5)Все в доме спят. и тишина.

И свет погас давно.

Но двум ребятам не до сна -

Они глядят в окно.

Луна далёкая горит.

Один мальчишка говорит:

- Нет! Я не лягу, не усну,

Хочу удрать я на Луну!

Дива: Стихи читали вы замечательно.

Герои игры- квеста собираются в музыкальном зале.

Дива: Давайте с моими друзьями, которые прилетели вас тренировать, вместе споем песню.

Песня. «Если очень захотеть». Музыка С. Романовой, слова А. Трофимовой.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу ваше обучение в «Центре подготовки космонавтов».

На экране появляется инопланетянин, звучит запись с его речью.

Речь инопланетянина: Друзья, вы достойно справились со всеми испытаниями. Прилетайте к нам в гости. Мы будем вас ждать. Мои друзья, которые тренировали вас, от имени всех жителей планеты «ОК» хотят порадовать вас подарками, книгами. Книги – это источник знаний. Читайте их!

Профессор Лео, доктор Зео, спортсмен Гео, инопланетянин Глок, Дива дарят курсантам книги.

Инопланетяне (профессор Лео, доктор Зео, спортсмен Гео, инопланетянин Глок, Дива) : Мы рады, что познакомились и подружились с такими замечательными ребятами. Нам пора улетать домой. Ждем вас у себя на планете «ОК».

Ведущий: Мы обязательно к вам прилетим! Но сейчас нам пора прощаться. Ребята, скажем нашим друзьям: «До свидания! Счастливого полета!»

Список используемой литературы.

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с. - (Библиотека Воспитателя).

2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

3. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Космические курсанты» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД