Елена Боргено
Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
-обучающая: углублять знание о строении человеческого тела
-развивающая: закреплять двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей, продолжать развивать словесно-логическое мышление (отгадывание загадок, решение ребусов и кроссворда, продолжать учить детей ориентироваться, с помощью карты, в помещении.
Публикация «Конспект квест-игры „Из чего я построен“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-воспитывающая: способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу, приучать детей к согласованным действиям, обогащать мир детей яркими, незабываемыми впечатлениями
Мотив: сохранение и укрепление личного здоровья
Здоровьесберегающие технологии: элементы точечного массажа по методике А. А. Уманской, общеукрепляющие упражнения
Методические приемы:
-наглядные (использование карточек)
-игровые (использование сказочных героев)
-словесные (вопросы, загадки, указания)
-поощрения
Оборудование: бейджики с именами детей, бейджик с именем ведущего, маты, музыкальный центр с дисками, 4 корзины с мелкими шариками
Демонстрационный материал: игрушка - Альф, схема маршрута, конверты с заданиями, пазл скелета, картинки с глазами, ушами, носом и ртом, дидактические картинки с гимнастиками, иллюстрации с людьми, у которых плохая осанка, кроссворд
Раздаточный материал: мешочки с крупой или песком
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, и называется оно «Из чего я состою»
ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ,ЗВУЧАТ ЗВУКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА
Альф: Здравствуйте, дети! Куда это я попал (дети отвечают) Давайте знакомиться- я Альф, прилетел к вам с далекой планеты Шурум-бурум, очень рад вас видеть. А как зовут вас? (дети называют себя по имени) А прилетел я к вам не просто так, а с очень сложным вопросом, который задают все жители моей планеты - чем же мы отличаемся от людей? Давайте подумаем, в чем отличие вас от меня? (дети отвечают). Да, я вот такой мягкий,а если вы потрогаете себя, то почувствуете, что у вас что-то есть внутри, что это? А что такое кости? Для чего они нужны? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Мы сегодня, Альф, как раз с ребятами собрались в путешествие, чтобы узнать, что является основой нашего организмы, как его укреплять и беречь. Но для того, чтобы отправиться в путешествие надо немного размяться и разогреться.
РАЗМИНКА
Дети выполняют общеукрепляющие упражнения под музыку, Комплекс рассчитан разогрев всех групп мышц, по принципу сверху вниз:
Упражнения без предметов.
1. И. п. -основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4-круговые движения руками вперед; 5-8- то же назад (5-6 раз)
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1-шаг вправо; 2-наклониться вперед; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же влево (6 раз)
3. И. п. –стойка ноги врозь,руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (5-6 раз)
4. И. п. -лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2-поднять правую прямую ногу, вперед-вверх, хлопнуть под коленом; 3-4- исходное положение. То же с левой ногой (6 раз)
5. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1-8,повторить 3-4 раза.
6. Ходьба
Мы разогрелись, теперь пора в путь, вот и карта
2. Основная часть:
В. : Ну что ребята, пора в путь, пошли с нами Альф и ты все узнаешь, чем отличаются люди от жителей твоей планеты. А вот и карта нашего путешествия.
Здесь много знаков и до первой станции надо пройти 5 шагов. Давайте пройдем (Дети шагают)
1. Задание:
В: «Отгадай загадку-получишь первую подсказку»- Кость большая, важная,23 частички в ней живут и очень ценное стерегут (череп).
А:-А что ценного стережет череп (дети-мозг).А для чего нужен мозг (дети отвечают)
Дети забирают часть скелета - череп и проводится совместный массаж головы.
В. : А это что такое (дети отвечают) Для чего они? (дети отвечают)А вы знаете где их место (дети-да и укладывают пазл)
На столе лежат картинки с глазами, ушами, носом и ртом
В: Да, глаза, уши, нос и рот - это наши помощники, чтобы мы могли видеть, слышать, чувствовать запах и попробовать на вкус все, что нас может окружать. Но если они наши помощники, то и мы должны им помогать, а как мы можем помочь нашим помощникам (дети стараются ответить)Правильно делать гимнастику,
а нашем столе есть специальные подсказки :
Для глаз:
Глазки вверх подняли, тут же опустили, так мы 6 раз с вами повторили;
А теперь,как часики, глазки зашагали, тик-так, тик-так, тик-так, глазоньки устали
Наши глазоньки устали, стали быстро мы моргать,1,2,3,4,5
Глазки мы закрыли,1,2,3,4,5,а теперь открыли,1,2,3,4,5
Для ушей:
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. Наступила ти-ши-на.
Для носа:
Мы подушечками пальцев в точки попадё м:
Так курносым ребятам носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.
А: -А у нас еще остался рот! Его тоже надо массажировать (дети отвечают)
В: На этой станции мы познакомили Альфа с гимнастикой для наших помощников, пора отправляться дальше (смотрим в карту и отсчитываем шаги)
2. Задание.
А: Что-то непонятные картинки! Люди здесь какие-то смешные! Почему (Дети пытаются рассказать, что на картинках-люди с искривленными позвонками)
В. :А почему у людей искривлён позвоночник (дети показывают почему)А вот правильные картинки-что нужно делать, чтоб не искривлялся позвоночник (Ходить, стоять и сидеть правильно) Если есть гимнастика для глаз, ушей, носа, то и для и позвоночника тоже есть своя гимнастика)Ты, Альф, посиди и посмотри, а мы с ребятами ее тебе покажем (дети берут колечки)
Но у позвоночника есть братья и сестра (воспитатель показывает на себе)Что это (если дети затрудняются, то восп-ль подсказывает-ребра, их 12 пар) Считаем вместе. А чтобы все нам хорошо запомнить, давайте соберем пазл (дети собирают пазл)Вот,Альф, посмотри, это позвоночник, а это ребра)
А. : Молодцы!
Идем дальше по маршруту.
3. Задание.
В:«Найди кости рук и ног». Детям дается 4 корзины, они должны найти все части рук и ног для скелета человека.
Дети забирают части скелета-руки и ноги и идут по схеме
4. Задание
«Разгадай кроссворд» :
Не часы, а тикает. Что пьют комары? Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. Орган зрения. Что соединяет голову и туловище. И говорит, и кушает. (общее слово-скелет)
А. Какие молодцы, а теперь давайте соберем все наши косточки и посмотрим, что получилось (дети собирают скелет человека) у меня тоже родилась загадка и я думаю, что вы ее точно отгадаете: Это детишки уже не секрет: кости все вместе зовутся (скелет). Очень много я сегодня узнал, но и подарки, как всегда с собой взял-по чудесному мешочку для каждого из вас, чтобы вы берегли свой позвоночник, носите дома на голове и тогда у вас будет прекрасная осанка и крепкое здоровье!
В. : А мы тебе тоже приготовили подарок, маленький скелетик, покажи своим друзьям, какая опора есть у человека.
Прощаются