Касимова Евгения
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была любовь к Родине. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на формирование первичных представлений о Родине, об Отечестве. Именно на основе любви к Родине, основывается патриотизм.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект квест-игры „Моя Родина“ по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине.
2. Уточнить представления о символах Российской Федерации.
3. Формировать знания значений цветов, изображенных на флаге.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
6. Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.
Развивающие :
1. Развивать диалогическую связную речь.
2. Развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.
3. Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, коллективизма.
2. Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, использование художественного слова, объяснения, ответы детей на вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: показ, рассматривание, гимнастика для глаз, прослушивание аудиозаписи.
Практические: побуждение отвечать на вопросы, физкультминутка, игровые задания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: конверт с заданиями, аудиозапись, гимнастики для глаз, флаги стран (похожие на флаг РФ, открытки с загадками.
Раздаточный: пазл (карта России, медальки «Я патриот», карта – маршрут.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание карты, глобуса.
3. Беседы о российской символике.
4. Слушание песен о России, Родине, гимна России.
5. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина –Россия».
НОД
Организационный момент
ЛОГОПЕД: Ребята, вчера я получила письмо от загадочного путешественника. Долго думала, что же делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Я хочу проверить ваши знания о вашей Роднине, а делать вы это будете с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будете находить с помощью карты, которую я вам прислал. За правильно выполненное задание, вы будите получать части пазла. Успехов Вам!».
ЛОГОПЕД: Ребята, как вы думаете, сможем ли разгадать все задания от загадочного путешественника?
Дети: Да.
ЛОГОПЕД: Ну, тогда будем отвечать на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Дети: Да.
ЛОГОПЕД: Давайте рассмотрим карту, она так похожа на план нашего музыкального зала. На карте обозначено место, откуда мы будем начинать свое движение, и места где находятся конверты с заданиями. У каждого конверта свой цвет!
ЛОГОПЕД: Для умной игры собралась детвора, квест начинать нам настала пора.
ЛОГОПЕД: Ребята, какой конверт под номером один?
Дети: Белый конверт.
ЛОГОПЕД: первое задание «Вопрос-ответ».
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне.)
3. Как называется столица нашей Родины? (Москва.)
4. Как называется главная песня страны (Гимн.)
5. Кто является президентом России? (Путин В. В.)
ЛОГОПЕД: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
ЛОГОПЕД: Посмотрим на карту какой под номером два.
Дети: Синий конверт.
ЛОГОПЕД: задание «Флаг России».
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
(Дети ищут флаг РФ.)
ЛОГОПЕД: как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Белая – это мир, честность и свобода.
Синяя – это синева неба, верность Родине.
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны.
ЛОГОПЕД: справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Физкультминутка «Танцуй, Россия!»
ЛОГОПЕД: а теперь, снова в путь. Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт под номером три.
Дети: конверт красный!
ЛОГОПЕД: задание «Загадки»
Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
1. У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (Флаг.)
2. Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй. (Герб.)
3. В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России.)
4. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка.)
5. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн.)
ЛОГОПЕД: Отлично, молодцы справились. Получаем еще одну часть пазла.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей карте, какой четвертый конверт?
ЛОГОПЕД: Четвертый конверт – желтый.
ЛОГОПЕД: Последнее задание «Традиции».
У каждого народа есть свои традиции. Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Дети: Праздновать праздник всей семьей, ездить отдыхать и т. д.
ЛОГОПЕД: Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним
Какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день – 8 марта,9 мая «День победы» и т. п.
ЛОГОПЕД: Правильно, молодцы!
ЛОГОПЕД: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: Праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, отдыхать каждое лето на море и. т. д.
ЛОГОПЕД: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Это последняя ваша часть пазла. Давайте соберём его, посмотрим, что у нас получилось! (Дети собирают пазл.)
Дети: флаг и герб России.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
ЛОГОПЕД: Ребята, загадочный путешественник прислал нам еще одно письмо, я вам сейчас прочитаю!
ПИСЬМО: «Я поздравляю вас! У вас получилось выполнить все мои задания, собрать пазл и рассказать мне что вы знаете о Родине! И я для вас приготовил небольшой сюрприз, вам его передадут!». (Медальки «Я патриот».)
ЛОГОПЕД: Ребята, вам понравилось наш квест - игра?
Дети: Да.
ЛОГОПЕД: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.