Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе

Силич Светлана
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе

Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа)

Цель: создать условия для формирования у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

беседы о школе, о профессии учителя;сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ;

рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест — игре:

Цветные карандаши, листы бумаги, карта, карточки с заданиями, мячи; конверт с письмом от учителя; 6 конвертов с буквами- Ш,К,О,Л,А,— Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы

Ход:

Ведущий : Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться( — Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву, за все выполненные задания, получив все буквы вы соберете слово. В конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»

(дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры) –Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе.Прогнозирование результата:выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

Ваши карты спрятаны, чтобы их найти, нужно выполнить задания. (на столе)

Вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место карты.

Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

(Следующую подсказку прячем под ковром)

1 остановка «Медицинский кабинет»

Детям нужно отгадать 5 загадок про школу

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь)

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем. (дневник)

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем тетрадки, букварь и… (пенал)

Получают букву «Ш»

2 остановка «Метод. каб»

Математический ребус

Получают букву «К»

3 остановка «Логопедический кабинет»

Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

Получают букву «О»

4 остановка «Кабинет психолога»

Дидактическая игра «Слова-неприятели»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, подбирая «слова-неприятели»:

Слон большой, а комар…

Камень тяжёлый, а пушинка…

Золушка добрая, а мачеха…

Зимой погода холодная, а летом…

Сахар сладкий, а горчица…

Суп горячий, а компот…

Сажа чёрная, а снег…

Лев смелый, а заяц…

Река широкая, а ручеёк…

Днём светло, а ночью…

Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…

Продавец продаёт, а покупатель…

Кричат громко, а шепчут…

Сначала гостей встречают, а потом…

При встрече здороваются, а при расставании…

Какие же вы молодцы, ребятки!

Получают букву «Л»

5 остановка «Спортивный зал»

Выполняют задание «Физ. подготовка»

Получают букву «А»

Воспитатель: Сложите слово,получите ответ: слово «ШКОЛА»

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? школу)

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя)-Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.

— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Чему новому научились?

— Кому расскажете?

— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.

Воспитатель дарит детям от медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». ВидеоСценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». Видео Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки