МААМ-картинки

Конспект квест-игры по развитию ориентировки в пространстве «Путешествие в страну Дорога»

Светлана Панфилова
Конспект квест-игры по развитию ориентировки в пространстве «Путешествие в страну Дорога»

Конспект квест - игры по развитию ориентировки в пространстве

на тему: «Путешествие в страну Дорога»

(группа старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Конспект квест-игры по развитию ориентировки в пространстве „Путешествие в страну Дорога“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о значении дорожных знаков;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Коррекционная:

-расширять навыки ориентировки в окружающем пространстве, учить четко дифференцировать основные направления пространства;

-обозначать пространственными терминами местоположение дорожных знаков;

-совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе в клеточку);

-развивать внимание, логическое мышление.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знак

Оборудование: 4 ключа – подсказки с буквами «Д», «Е», «Т», «И»; сундук с закрытым замком; светоотражающие браслеты по количеству детей; знаки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, велосипедная дорожка, осторожно дети (с ключом от сундука); видеозапись Феи Дорожка; конверты с заданиями; 2 стеклянные банки с прикрепленной картинкой, насос, игрушка «Снегопад»; картинки «Найди ошибку»; картинка для составления маршрута грузовой машине.

Ход образовательной деятельности

Постановка проблемной ситуации.

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

А теперь подойдите ко мне. Ребята, сегодня по почте я получила вот такой сундучок, но открыть его можно только отправившись в увлекательное путешествие. Вы готовы мне помочь?

Ну тогда нам надо произнести магическое заклинание:

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Сундучок веди вперед

Страна Дорога нас в гости ждёт!

Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10.

Куда же мы с вами попали?

Детей с экрана приветствует мудрая сова:

«Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в стране Дорога. Вижу вы получили мой сундучок, внутри него вас ожидает сюрприз, но открыть его вы сможете только, выполнив 4 задания. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ с подсказкой, и только собрав все ключи, вы поймёте, как открыть замочек.

Итак, первый вопрос: Удачи вам друзья!»

А вот и первое задание от Феи Дорожка.

Задание № 1.

Загадки мудрой совы:

(Дорожный знак соответствующей отгадки на экране, при правильно отгаданной загадке перемещается в центр, а остальные знаки исчезают)

1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

2. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

3. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)

4. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Получают ключ-подсказку с буквой «Е»

Задание № 2.

Следующий ключик-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажите свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!

Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду?

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, нагнетаемый велосипедным насосом сжатый воздух выходит из горлышка в виде пара)

Детям предлагается 2 стеклянные банки, к которыми приклеены картинки.

1-ая банка остаётся прозрачной, а во 2-ой создаётся туман.

Ребята в ходе познавательно-исследовательской деятельности узнали, как образуется и чем опасен туман. (Туман — это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе. Когда облако находится у поверхности земли или моря, мы называем его «туман»).

Второй вопрос:

Как влияет снегопад на видимость дороги?

исследование плохой видимости в условиях снегопада - использование игрушки "Снегопад"

Вывод: Во время снегопада видимость дороги значительно снижена!

Третий вопрос:

В чём заключается действие светоотражающих элементов? Для чего они нужны?

На заднюю стенку полки закреплены в виде треугольника светоотражающие наклейки. Полка закрыта шторой. Ребёнок под шторкой сначала смотрит в темноту и не видит их, затем в темноте светит на них фонариком и видит треугольник, составленный из светоотражателей. Делает вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

«Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот ключик вы заслужили по праву. А теперь приступайте к следующему заданию».

Получают ключик с буквой «Т»

Задание № 3.

В этом задании вам предстоит внимательно рассмотреть картинки. Вспомнить дорожные знаки и исправить ошибки! И третий ключик ВАШ!

(картинки на экране)

1 картинка. Подземный и надземный переход.

2 картинка. Дорога для автомобилей и велосипедная дорожка.

3 картинка. Осторожно, дети! Перевозка детей.

Молодцы! А вот и третий ключик! (Ключ с буквой «И»)

Мы с вами хорошо потрудились, но пришла пора отдохнуть нам и нашим глазкам.

Предлагаю вам отправиться за следующим заданием на автобусе, а пока мы едем отдохнём, и мы и наши глазки:

Зрительная гимнастика:

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Перед собой глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Покатились, покатились

И остановились.

Вот наши глазки отдохнули. Можно отправляться дальше!

Задание № 4.

Ребята, вам необходимо составить маршрут на заправку для грузового автомобиля учитывая знаки дорожного движения. И только тогда у вас окажется заветный четвертый ключик-подсказка.

Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились! А вот и последний ключик-подсказка! (Ключ с буквой «Д»)

Но что же нам делать дальше? Чем же помогут эти ключики?

Мудрая сова:

«Вижу и с последним заданием вы справились! Молодцы! Теперь посмотрите внимательно, в вашей группе есть дорожные знаки, но только за одним из них заветный ключ! Составьте слово из букв на ключах- подсказках, и вы узнаете за каким знаком его искать! До свидания, мои дорогие! Удачи!»

Дети составляют название дорожного знака «дети» и находят ключ от сундука, где их ждёт сюрприз (светоотражающие браслеты).

Итог занятия:

Какой же замечательный сюрприз! Ребята, а кто знает, что это за браслеты? (ответы детей) Правильно, это светоотражающие браслеты, предназначенные для того, чтобы водители лучше видели пешеходов в темноте.

А нам пора возвращаться в детский сад!

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Снова мы спешим вперед

Детский сад нас уже ждёт!

Вот мы и вернулись.

Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали! Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по развитию ориентировки в пространстве «Путешествие в страну Дорога»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД