Ирина Секисова
Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Посади насекомых на цветочную полянку“ по развитию ориентировки в пространстве» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Посадка и выращивание растений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Дидактическую игру можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни логопеды и воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.
Цель игры: Развитие ориентировки в пространстве.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Активизировать словарный запас по теме "Цветы»: закрепить названия цветов, какого они цвета, где растут.
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»: закрепить названия насекомых, их характерные признаки.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и определять направление движения объектов с помощью предметных картинок насекомых (на, над, под, с. между, из-под, слева (налево) – справа (направо).
- Закреплять умение детей составлять сложносочинённые предложения с союзом «а».
- Упражнять в образовании существительных в родительном и предложном падежах.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать монологическую речь, речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: панно с изображением цветов, на котором приклеены монетки для крепления магнитов, предметные картинки насекомых на магнитах.
Предварительная работа:
Детям предлагается рассмотреть цветочную полянку и назвать, что нарисовано на ней (колокольчик, мак, василёк, ромашка, клевер, тюльпан).
- Как назвать одним словом, что это? (Цветы)
- Какие цветы растут в саду? (Тюльпан и садовая ромашка)
-Как называют цветы, которые растут в саду? (Садовые)
- Какие их этих цветов растут в поле? (Василёк и мак)
-Как называют цветы, которые растут в поле? (Полевые)
- Где растут колокольчики? (На полях, лугах, в лесу)
- Как называют цветы, растущие в лесу? (Лесные)
- Где растёт клевер? (На лугу)
- Как называют цветы, которые растут на лугу? (Луговые)
- Назови цветы красного цвета. (Мак и тюльпан)
-Назови цветок розового цвета. (Клевер) и т. д.
(Обратить внимание на то, чтобы дети отвечали на вопрос полным ответом)
Ход игры:
1. Одноступенчатая инструкция.
- На нашу цветочную полянку прилетела бабочка. (Прикрепляю бабочку над колокольчиком). Где она находится? (Бабочка находится над колокольчиком.)
Картинки насекомых на магнитах.
- Помогите бабочке перелететь на цветок, который находится в правом нижнем углу. Как называется этот цветок? (В правом нижнем углу находится тюльпан.) Посадите бабочку на тюльпан. Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на тюльпане.)
Убираю бабочку.
- Откуда улетела бабочка? (Бабочка улетела с тюльпана.)
- А вот приполз жук и сел под фиолетовым цветком.
- Под каким цветком сидит жук? (Жук сидит под колокольчиком.)
- Где находится колокольчик? (Колокольчик находится в левом верхнем углу.)
-Как по-другому сказать, где находится колокольчик? ("Колокольчик находится слева от мака. А ещё можно сказать, что колокольчик находится над ромашкой.)
Можно предложить детям называть цвет цветка. Всё зависит от уровня речевого развития ребёнка. Тогда мы отрабатываем согласование существительного с прилагательным.
Например: Жук сидит под фиолетовым колокольчиком.
Стрекоза сидит под розовым клевером.
Пчела сидит на красном тюльпане и т. д.
Убираю жука.
-Откуда уполз жук? (Жук уполз из-под колокольчика.)
Аналогично дети выполняют одноступенчатую инструкцию с другими насекомыми и проговаривают выполненное действие, употребляя в речи предлоги.
2. Двухступенчатая инструкция.
-Посади маленькую бабочку на ромашку, а большую бабочку под василёк.
-Где сидят бабочки? (Маленькая бабочка сидит на ромашке, а большая бабочка сидит под васильком.)
- Посади гусеницу под василёк, а божью коровку под ромашку.
- Где находятся гусеница и божья коровка? (Гусеница находится под васильком, а божья коровка под ромашкой.)
Аналогично выполняются задания с другими насекомыми.
3. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: Упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
Убираю божью коровку.
- Кого не стало? (Не стало божьей коровки.)
- Где она была? (Она была под ромашкой)
4. Дети самостоятельно прикрепляют двух насекомых и составляют предложение.
Например: Стрекоза сидит на маке, а бабочка под васильком.
Спасибо за внимание!
Желаю вам творческих успехов!