Получи документы

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве (10 фото)

Ирина Секисова
Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве

Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра „Посади насекомых на цветочную полянку“ по развитию ориентировки в пространстве» размещена в разделах

Дидактическую игру можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни логопеды и воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Цель игры: Развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Активизировать словарный запас по теме "Цветы»: закрепить названия цветов, какого они цвета, где растут.

- Активизировать словарь по теме «Насекомые»: закрепить названия насекомых, их характерные признаки.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве и определять направление движения объектов с помощью предметных картинок насекомых (на, над, под, с. между, из-под, слева (налево) – справа (направо).

- Закреплять умение детей составлять сложносочинённые предложения с союзом «а».

- Упражнять в образовании существительных в родительном и предложном падежах.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать монологическую речь, речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: панно с изображением цветов, на котором приклеены монетки для крепления магнитов, предметные картинки насекомых на магнитах.

Предварительная работа:

Детям предлагается рассмотреть цветочную полянку и назвать, что нарисовано на ней (колокольчик, мак, василёк, ромашка, клевер, тюльпан).

Фото «Посади насекомых на цветочную полянку»

- Как назвать одним словом, что это? (Цветы)

- Какие цветы растут в саду? (Тюльпан и садовая ромашка)

-Как называют цветы, которые растут в саду? (Садовые)

- Какие их этих цветов растут в поле? (Василёк и мак)

-Как называют цветы, которые растут в поле? (Полевые)

- Где растут колокольчики? (На полях, лугах, в лесу)

- Как называют цветы, растущие в лесу? (Лесные)

- Где растёт клевер? (На лугу)

- Как называют цветы, которые растут на лугу? (Луговые)

- Назови цветы красного цвета. (Мак и тюльпан)

-Назови цветок розового цвета. (Клевер) и т. д.

(Обратить внимание на то, чтобы дети отвечали на вопрос полным ответом)

Ход игры:

1. Одноступенчатая инструкция.

- На нашу цветочную полянку прилетела бабочка. (Прикрепляю бабочку над колокольчиком). Где она находится? (Бабочка находится над колокольчиком.)

Дидактическая игра  по развитию ориентировки в пространстве - фото

Картинки насекомых на магнитах.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Посади

- Помогите бабочке перелететь на цветок, который находится в правом нижнем углу. Как называется этот цветок? (В правом нижнем углу находится тюльпан.) Посадите бабочку на тюльпан. Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на тюльпане.)

Фото №2 Игры дидактические пособия насекомых на цветочную полянку по развитию

Убираю бабочку.

- Откуда улетела бабочка? (Бабочка улетела с тюльпана.)

- А вот приполз жук и сел под фиолетовым цветком.

Фото №3 Ориентировка в пространстве ориентировки в пространстве

- Под каким цветком сидит жук? (Жук сидит под колокольчиком.)

- Где находится колокольчик? (Колокольчик находится в левом верхнем углу.)

-Как по-другому сказать, где находится колокольчик? ("Колокольчик находится слева от мака. А ещё можно сказать, что колокольчик находится над ромашкой.)

Можно предложить детям называть цвет цветка. Всё зависит от уровня речевого развития ребёнка. Тогда мы отрабатываем согласование существительного с прилагательным.

Например: Жук сидит под фиолетовым колокольчиком.

Стрекоза сидит под розовым клевером.

Пчела сидит на красном тюльпане и т. д.

Убираю жука.

-Откуда уполз жук? (Жук уполз из-под колокольчика.)

Аналогично дети выполняют одноступенчатую инструкцию с другими насекомыми и проговаривают выполненное действие, употребляя в речи предлоги.

2. Двухступенчатая инструкция.

-Посади маленькую бабочку на ромашку, а большую бабочку под василёк.

Фото №4 Уважаемые коллеги и гости моей странички Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру Посади

-Где сидят бабочки? (Маленькая бабочка сидит на ромашке, а большая бабочка сидит под васильком.)

- Посади гусеницу под василёк, а божью коровку под ромашку.

Фото №5 Мир насекомых для дошкольников насекомых на цветочную полянку по развитию ориентировки в пространстве для работы с детьми старшего дошкольного возраста

- Где находятся гусеница и божья коровка? (Гусеница находится под васильком, а божья коровка под ромашкой.)

Аналогично выполняются задания с другими насекомыми.

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: Упражнять в образовании существительных в родительном падеже.

Убираю божью коровку.

- Кого не стало? (Не стало божьей коровки.)

- Где она была? (Она была под ромашкой)

Фото №6 Публикация Дидактическая игра Посади насекомых на цветочную полянку по развитию ориентировки в пространстве размещена в разделах Дидактические игры Насекомые

4. Дети самостоятельно прикрепляют двух насекомых и составляют предложение.

Например: Стрекоза сидит на маке, а бабочка под васильком.

Фото №7 Игры дидактические пособия Насекомые

Спасибо за внимание!

Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Посади огород»Дидактическая игра «Посади огород» Дидактическая игра «Посади огород» 14 апреля 2016 года. Дидактические задачи игры: 1. Развивать умение дошкольников использовать заданные.

Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки»Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки» Игры, изготовленные своими руками, особенно привлекают маленьких детей. Предлагаю изготовить для младших дошкольников дидактическую экологическую.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве
Опубликовано: 26 июня 2020 в 00:08
+487Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Секисова (УИ 383879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД