Лучший педагог года

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» (2 фото)

Елена Александрина
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»

Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве характеризует общее развитие дошкольника и является одной из важнейших задач подготовки ребёнка к школе.

Ориентировка в пространстве предполагает сформированность следующих умений:

- ориентировка в схеме собственного тела;

- определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;

Публикация «Дидактическая игра на ориентировку в пространстве „Где смайлик?“» размещена в разделах

- моделирование пространственного расположения предметов;

- движение в заданном направлении и изменение его;

- ориентировка на поле листа бумаги.

В младшем возрасте дети знакомятся со схемой своего тела: сначала верх-низ (голова вверху, ноги внизу, впереди-сзади, право-лево. Дети учатся определять положение предметов относительно себя, а затем положение предметов относительно друг друга.

И уже к старшему дошкольному возрасту дети начинают ориентироваться в окружающем их пространстве, а также свободно ориентироваться на листе бумаги чистом и в клетку.

Работая в саду, мы видим, насколько трудно бывает детям сориентироваться на поле листа бумаги. Рисование, аппликация очень помогают ребёнку в данной ориентировке. Со временем возникает необходимость в ориентировке на листе в клетку.

Игра «Где смайлик помогает ребёнку научиться ориентироваться в клетке. «Синий смайлик в левом верхнем углу, у кого?» - и дети начинают определять, у кого же на карточке такой смайлик в заданном положении.

Игра представляет собой лото: шесть карточек с различным положением смайликов разного цвета в шести квадратах и, соответственно, 36 маленьких карточек. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Фото «Где смайлик?»

Идея игры взята на портале МААМ: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-na-orientirovku-v-prostranstve-ves-lye-chelovechki.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Детский мастер-класс закладки для книг «Смайлик»Детский мастер-класс закладки для книг «Смайлик» Закладка для книг "Смайлик"."Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай!" Берестов.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:20
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД