МААМ-картинки

Игры на развитие ориентирования в пространстве (2 фото)

Наталья Черникова
Игры на развитие ориентирования в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.

Развивать у дошкольников различные способы восприятия пространства, полноценные пространственные представления можно посредством игр и упражнений.

Игра «Найди клад»

Публикация «Игры на развитие ориентирования в пространстве» размещена в разделах

Воспитатель-ведущий, он заранее прячет какой-нибудь предмет и сообщает детям, что им предстоит отправиться на поиски клада. Можно спрятать новую игрушку или игру.

Воспитатель направляет детей словами: «Надо пройти 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 2 шага прямо» и т. д. Дети выполняют инструкции последовательно.

Игры на развитие ориентирования в пространстве

Можно организовать поиски клада по принципу игры «12 записок». Когда дети идут по маршруту, находят схематичное обозначение дальнейшего пути на каждом пункте.

На последнем этапе, когда дети находятся у пункта назначения, но не видят предмет, можно использовать слова «тепло»-«холодно». Когда дети находят новую игрушку, можно предложить им поиграть с ней.

Фото №1 Важным показателем

Дети старшего возраста могут принять на себя роль ведущего и направлять детей во время поиска клада.

Игра «Составь рассказ по картинке»

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с изображением предметов, сюжетные картинки. Предлагает составить рассказы, уточняя местонахождение предметов относительно других предметов. Рассказ дети могут составлять по очереди, а также все вместе по одному предложению.

Игра «Отгадай, какой предмет загадал»

Для игры понадобятся сюжетные картинки с изображением предметов, животных, людей. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и начинает описывать его местонахождение относительно других предметов на картинке. Задача детей – догадаться, о каком предмете идёт речь.

Игра с мячом «Ловкие движения»

Для игры понадобятся мячики небольшого размера на каждого ребёнка.

Все встают в круг, воспитатель в середине круга, он руководит игрой, проговаривает слова, дети выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.

В правую руку мячик возьми.

Над головою его подними.

Перед грудью его подержи,

К правой ступне своей положи.

За спину спрячь

И затылка коснись.

Руку смени и друзьям улыбнись.

Левого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся.

С правой коленки да к левой ступне.

А потом на живот.

Не запутаться бы мне.

Сначала рекомендуется проговаривать слова в медленном темпе, затем темп можно ускорить.

Игра с мячом «Лови, не урони»

Для игры понадобится мяч большого размера.

Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга, мяч у него в руках.

Воспитатель бросает мяч любому ребёнку, затем даёт команды, дети выполняют их.

Например: «Маша передай мяч вправо любому мальчику», «Саша, бросай мяч прямо», «Миша передай мяч влево рядом стоящему ребёнку» и т. д.

Игра «Расскажи, где находится предмет»

Для игры понадобятся картинки с изображением предметов. Можно использовать картинки в соответствии с лексическими темами. Воспитатель раскладывает картинки для детей младшего возраста в ряд, для детей старшего возраста в 2 ряда.

1 вариант

Воспитатель предлагает отыскать предмет по условиям. Например: «Это животное находится справа от лисы». Если ребёнок затрудняется, можно дополнить: «Он находится между зайцем и волком. Кто это?»

«Эта птица находится над синицей, справа от воробья. Назови птицу»

2 вариант

Воспитатель загадывает загадку, ребёнок отгадывает и называет местонахождение предмета в ряду, используя слова «справа», «слева», предлоги над, под, около. Дети проверяют правильность ответа.

Игра «Выполни команду»

Детей надо разбить на пары. Один ребёнок будет выполнять действия относительно другого ребёнка. Воспитатель даёт команды, например: «Займите место напротив друга», «Встаньте слева от него, справа», «Спрячьтесь за друга», «Встаньте перед ним», «Положите правую руку другу на правое плечо» и т. д.

Игру можно повторить, дети в парах при этом меняются местами.

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования Игра «Подбери нужную стрелку и её цвет» Цель: формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования. Ход игры: Воспитатель:.

Игры и задания на ориентировку в пространстве для дошкольников Игры и задания на ориентировку в пространстве и на собственном теле для дошкольников Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Игры на ориентацию в пространстве «Какой игрушки не стало?» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет до 5 (10). Дети закрывают глаза, ведущий убирает.

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве "Прятки" Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом.

Игры-путешествия во времени и пространстве (уточнить качественные изменения на каждом этапе развития) Цель: 1. Формировать познавательный интерес, аналитическое способности. 2. Используя фотографии детей, родителей и карточки с литературными.

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушенным зрением Пространственная ориентировка это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического.

Развитие у детей ориентировки в пространстве Развитие у детей ориентировки в пространстве. Проблема ориентации человека в пространстве широка и мгновенна. Она включает как представление.

Сценарий спортивного ориентирования «Кладоискатели»Сценарий спортивного ориентирования «Кладоискатели» Спортивное – ориентирование «Кладоискатели» Для детей старшего – подготовительного возраста. Подготовила инструктор по ФК Шанина В. В..

Консультация «ФГОС дошкольного образования: развитие ребенка в пространстве игры» Статья «ФГОС ДО: развитие ребенка в пространстве игры» Игра – самое любимое и главное занятие каждого ребенка. Данный вид деятельности.

Строительно-конструктивная игра как развитие ориентировки в пространстве у дошкольников Строительно-конструктивная игра как развитие ориентировки в пространстве у дошкольников. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие ориентирования в пространстве
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:25
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие ориентирования в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД