Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»

Дарья Архипова
Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Квест игры «Путешествие в мир профессии повара»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессии повара.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессии повара.

2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессии в детском саду.

3. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в мир профессии повара“» размещена в разделах

4. Развивать умение ориентироваться по карте и в пространстве.

5. Закрепить технику безопасности при работе с режущими предметами.

6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

7. Закрепить умение порядкового счета и знаний цифр.

8. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

- Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в общем деле.

- Развитие интереса к играм – квестам.

- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа:

Знакомство с трудовыми действиями профессии повар. Изготавливают заранее схемы приготовления винегрета, фруктового салата, и свежевыжатого апельсинового сока. Дети умеют, делится на команды с помощью социо-игровых приемов.

Ход игры:

Дети с воспитателем входят в зал. Там развешены картины с изображениями различных профессий. На ковре шары. Шары с секретом, они пронумерованы и в них загадки о профессиях. Среди них картинка с изображением шарика и иглы с рукой.

В. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, я очень рада вас видеть.

В. Дети, не могу отгадать, что надо сделать? Помогите, пожалуйста.

Дети: надо проколоть шары иглой. Только по порядку, они пронумерованы.

В. Если не возражаете, то прокалывать буду, я. А, вы доставать то, что лежит в шарах. Кто боится хлопка, можно закрыть уши руками. :)

В. прокалывает шар №1. Если вы читаете эту записку первой, то вы все делаете правильно. Это, я, Карлсон, самый лучший шутник и затейник на свете. Вам, дорогие ребята надо лопнуть все шары по порядку от 1 до 9. В них загадки о профессиях. Надо отгадать загадку и найти картину-отгадку.

Желаю, вам удачи!

Дети отгадывают и находят картину-отгадку.

Раздается стук в дверь.

Входит Почтальон и приносит письмо. "Здравствуйте! Вам письмо. Получите и распишитесь!» Прощается. В нем: разрезная картинка с изображением повара (лучше две, белый лист бумаги, картинка с изображением утюга и карта.

В. Ребята, как вы думаете, что бы это значило? Давайте попробуем отгадать?

(1. Надо сложить разрезные картинки, отгадать человек, какой профессии на ней изображен?

2. Прогладить утюгом белый лист бумаги и появиться написанный текст.)

В. Что здесь в конверте? Какая-то картинка, разрезанная на части. Как вы думаете, что надо сделать?

Да, дети, давайте попробуем узнать, кто изображен на картинке. (Собирают картинку с изображением повара).

В. Следующая загадка. Чистый лист бумаги и картина с изображением утюга. Как вы думаете, что это значит, что надо сделать? (Правильно ребята, надо попробовать погладить лист бумаги утюгом).

В. Так как утюг это опасный электроприбор, то я включу его в розетку, а Полину попрошу, помочь мне прогладить бумагу утюгом. (Проглаживают бумагу утюгом. Появляется напечатанный текст.)

В. Читает появившейся текст. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам повар детского сада, Ольга Леонидовна! Мне, очень нужна ваша помощь. Я, к сожалению, заболела, и не кому приготовить ужин, для вас дети. Уверена, что вы справитесь самостоятельно. Карта, поможет вам найти подсказки.»

В. Достает карту показывает детям. Вместе рассматривают. Обсуждают куда надо идти. Начинают движение по карте. Закрепляют право, лево.

Приходят на пищеблок. (На пищеблоке лежат головные уборы и фартуки по количеству детей. Схемы приготовления блюд.) Дети берут, то, что для них приготовлено и по карте определяют, что вернутся им надо в группу «Солнышко».

В группе приготовлено три центра: «Винегрет», фруктовый салат «Здоровье», фруктовый сок «Апельсиновый». Центры цифрой ограничены количеством детей, не более 3. Отдельно приготовлены все компоненты и столовые принадлежности для приготовления блюд.

В. Дети в кругу. Дети, как вы думаете, что нам надо будет приготовить на ужин? (Дети называют).

В. Нам надо распределиться по центрам. А, сделать это нам поможет игра. В центр «Винегрет» пойдут те, у кого в одежде есть --- цвет. В центр «Фруктовый салат «Здоровье» пойдут те, у кого день рождения зимой. В центр «Фруктовый сок «Апельсиновый» пойдут те, у кого серый цвет глаз. (Те, кто по порядку четные-нечетные, цвет волос, по считалке).

В. Дети, давайте, вспомним технику безопасности при работе с режущими предметами. (Повторяют правила). Что надо не забыть сделать, перед приготовлением еды? (Помыть руки, надеть головные уборы и фартуки).

В. Ребята, идете в свои центры, сами берете все необходимое. В этом вам помогут ваши схемы приготовления блюд. Время для приготовления 10 минут. По окончании, вы расскажете, как вы это блюдо готовили.

(Дети расходятся по центрам, там в каждом центре для помощи находится взрослый). Дети сами решают, кто, что будет нарезать.

Дети готовят. После окончания перед общим кругом моют руки.

После окончания собираются в круг и представляют то, что они приготовили. От каждой группе, надо еще за столами решить, кто будет рассказывать, а кто потом дополнять. Вопросы для презентации центров:

1. Как называется блюдо?

2. Из чего вы его приготовили?

3. Чему в процессе приготовления научились?

4. Что-то было трудным или сложным?

В. Какие вы молодцы! Я думаю, что вы справились с заданием Ольги Леонидовны, у вас все получилось. А сейчас пригласите наших гостей, попробовать, то, что вы приготовили. (На столах приготовлены одноразовые тарелки, вилки, стаканчики и салфетки).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителейКонспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости» Пояснительная записка Актуальность : Маленькому ребенку, нужно с малых лет прививать культуру поведения. Воспитание культуры поведения.

Конспект квест-игры по теме «Профессии в детском саду» Конспект квест - игры по теме: «Профессии в детском саду» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара» Задачи: Расширять представление детей о профессии повара. Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Архипова (УИ 1878249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД