МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»

Задачи:

Расширять представление детей о профессии повара.

Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.

Развивать уважение к труду людей, к их деятельности и её результатам, способствовать возникновению желания играть в повара.

Активизировать употребление в речи имён существительных и глаголов

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Беседа о профессии повара“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, умение излагать свою речь предложениями.

Наглядный материал:

Продукты: капуста, морковь, лук, свекла, укроп, бутылка молока, крупа в баночке, сахар, соль, масло.

Посуда: кастрюля, половник, ложка, нож, доска, тёрка.

Картинки с изображением тарелки с супом, тарелки с кашей, блюдце с ватрушкой.

Мишка мягкая игрушка.

.

Мотивация: На стуле сидит мишка (мягкая игрушка, рядом с ним стоит телефон.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Мишка, у тебя телефон, кому ты хочешь позвонить?

Мишка: Надо позвоню Олиной маме.

Воспитатель:Зачем, что то случилось?

Мишка: Ребята кушать хотят, пусть мамы придут и приготовят им кашу. Дети голодные что ли будут?

Воспитатель: Ребят Мишка наверное прав,пусть мамы придут и приготовят вам кашу.

Дети: Повар приготовит.

Воспитатель: Зачем в детском саду повар, если мамы умеют вкусно готовить.

Дети: Мамы готовят дома, только для своей семьи. Повар готовит еду для всех детей в детском саду.

Воспитатель: Правильно повар заботиться о детях, когда мамы на работе.

Мишка: Мне так нравится, как вы повара хвалите. Я буду поваром,одену фартук, колпак (воспитатель одевает на мишку фартук и колпачок). Вот я и повар, хвалите меня.

Воспитатель: Ребята, можем Мишку поваром назвать?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Дети: Повар должен уметь готовить суп, кашу.

Мишка: Что тут сложного. Возьму кастрюлю, налью воду и буду ложкой мешать.

Воспитатель: Ребят вы согласны с Мишкой?

Дети: Нет, повар вкусно готовит, это трудно, надо учиться.

Воспитатель: Мишка после завтрака мы с ребятами тебе расскажем, чему тебе надо научиться, чтоб стать поваром которого хвалят.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята чему мы хотели научить мишку?

Дети: Как стать поваром.

Воспитатель: Можно Мишку сейчас назвать поваром. Он фартук одел, колпак.

Дети: Нет, Мишка не умеет готовить.

Воспитатель: А ваши мамы умеют готовить?

Дети. Да, умеют.

Воспитатель: Почему маму Артёма, маму Лены не можем назвать поваром?

Дети: Мамы готовят только дочке, сыночку, папе. А повар готовит для всех.

Воспитатель: Повар готовит разные блюда на обед, на завтрак, на ужин.

Чему надо научиться, чтоб стать поваром?

Дети: Сначала надо задумать что готовить.

Воспитатель вешает на доску картинки: тарелку с супом, тарелку с кашей, блюдце с ватрушкой.

Ребята, посмотрите,что задумал приготовить повар?

Дети: Повар задумал приготовить суп, кашу, ватрушку.

Мишка: Зачем столько много задумал?

Дети: Одну кашу целый день есть не вкусно.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете, когда повар приготовит кашу (на завтрак, что приготовит на обед (суп, а на полдник, что приготовит (ватрушку)

Воспитатель: Значит,чтоб стать поваром, надо чему научиться?

Дети: Надо научиться придумывать разную еду.

Воспитатель: Дети, если повар задумал разную еду, продукты надо одинаковые или разные.

Дети: разные.

Воспитатель: Дети идите, принесите продукты, которые нужны повару, чтоб приготовить суп.

(На столе лежат разные продукты, овощи, можно использовать муляжи, можно картинки, можно настоящие продукты. Каждыйребенок берёт продукт и подходит с ним к Мишке)

Дети: Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна картошка; Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна морковь и т. д. пока не принесут и не перечислят все необходимые для супа продукты.

Воспитатель: А теперь принесите продукты, которые нужны для приготовления каши.

Добиваюсь, чтоб каждый ребёнок объяснял Мишке что он принёс.

Мишка: Я понял, понял. Теперь я умею задумыватьразное, знаю какие продукты нужны. Вот теперь я повар.

Воспитатель: Дети, если Мишка возьмёт нужные продукты, станет он поваром?

Дети: Нет. Чтоб приготовить, нужны инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты нужны, чтоб приготовить суп, кашу.

Дети: Кастрюля, половник, нож и т. д.

Воспитатель: Идите, принесите инструменты на стол, расскажите Мишке как он называется и для чего он нужен повару.

(Дети приносят по одному инструменту, ставят на стол рядом с Мишкой).

Мишка, это кастрюля, в ней варят суп.

Дети: Мишка, это нож им чистят картошку.

Мишка, это ложка ей мешают суп и т д. пока не перечислят всю посуду (Добиваюсь от детей ответов полными предложениями).

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, что же должен уметь повар?

Дети: Задумывать разную еду. Выбирать нужные продукты. Подбирать нужные инструменты.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё повар должен уметь пользоваться инструментами.

Ребята, встаньте в круг поиграем в игру. Я буду называть, что делает повар, а вы что может получиться.

Повар варит : суп, кашу, картошку и т. д.

Повар жарит : котлету, рыбу, картошку…

Повар печёт : блины, хлеб, пирог…

(после игры дети садятся на стульчики)

Мишка: Спасибо ребята, вы так много сегодня мне рассказали. Теперь я знаю, что надо уметь, чтоб быть поваром.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Составила: Щукина А. И.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД