Получи документы

Сценарий квест-игры «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Гоар Галстян
Сценарий квест-игры «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Сценарий квест-игры «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы

1. Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста.

2. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Сценарий квест-игры „Скоро в школу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы: В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ; рисование «Я иду в школу», «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре : картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверты с заданиями; план с обозначенными стрелками «Маршрут к заданиям», листы бумаги, ручки; карточки с геометрическими фигурами, коробочка с сюрпризом- карандаши, ластики, медальки «Будущий первоклассник», интерактивная доска, ноутбук, презентация, интерактивные игры, карточка с изображением портфеля.

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи:

Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью, психологически настроить их на предстоящую работу.

Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг?

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Ответы детей : Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать (вовлечение детей в игру).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. (Слайд 1)

- Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? (Слайд 2)

- Посмотрите, нам его прислали бывшие выпускники детского сада.

- Может кто- то желает его сам прочитать?

- А я вам помогу.

ПИСЬМО ОТ ВЫПУСКНИКОВ:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро и вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаем вам задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Выполнить задания вам помогут подсказки. Скажем вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце игры вас ждёт коробочка с сюрпризом- и звание «Будущий первоклассник». Желаем вам удачи!»

Действия детей. Дети слушают или читают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры.

Постановка задачи: как дети подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания выпускников и получите ПРИЗ.

Психолог: Ну что готовы? Тогда начинаем.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать представления детей о школе и процессе обучения.

2. Побуждать детей к познавательной деятельности; учить работать по схеме; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости с опорой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

2. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

На листе схема движения с изображением, у каждого предмета-конверт с заданиями. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала нам нужно выполнить разминку. (Слайд 3)

Разминка.

- Слушайте внимательно и отвечайте.

- Сколько дней в неделе?

- Как называется здание, где учатся дети?

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду – группа, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

- А сейчас задания посложней.

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?

- Кто весной с юга раньше прилетает – ласточки или воробьи?

- Молодцы.

Задание 1. «Собираем портфель»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первое задание и первая. Конверт с заданием вы можете найти в бассейне с шариками.

-Давайте соберем портфель. Вам нужно будет придумать предмет, который можно положить в портфель, следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник (дети передают картинку с изображением портфеля).

Задание 2. «Продолжи узор из геометрических фигур»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас второе задание и подсказка. Конверт вы найдете около шкафа с игрушками.

-Занимайте все свои места за столами. (детям раздаются наборы цветных геометрических фигур).

-Слушайте внимательно задание! Положите на стол желтый квадрат, справа от него –красный, справа от желтого – зеленый. Потом опять желтый, красный, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ. (Слайд 4)

- Молодцы. С этим заданием вы справились.

Задание 3. «Раскрась картинку, решив арифметические задачи»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Третье задание и третья подсказка. Вы его найдете по указателям- стрелкам.

- Слушайте внимательно задание, которое находится на волшебной доске.

- Решите пример и найдите цвет, соответствующий определенной цифре.

Дети выполняют арифметические задачи в пределах 10.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто изображен на картинке?

Ответы детей. На картинке гриб, божья коровка сидит на цветке.

- Молодцы.

Задание 4. «Найди противоположные картинки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Четвертое задание находится у стеллажа с книгами.

- Вам нужно на волшебной доске найти картинки с противоположным значением.

Задание 5. «Право-лево»

Дети должны по инструкции психолога найти следующее задание.

От слова СТАРТ – 3 шага вперед, поверни направо, сделай вправо 4 шага, поверни налево, пройди 3 шага- посмотри вперед. Дети находят конверт с заданием (конверт в корзине).

Попробуем выполнить следующее задание.

Задание 6. «Графический диктант»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шестое задание вы найдете около игрушки «Обезьянка». Садимся за столы. Возьмите правильно ручку. Следите за посадкой во время выполнения задания.

- От точки вниз 5 клеточек, вправо- 4, вниз-4, влево- 4, вниз 2, вправо- 7, вверх- 8, влево- 5, верх- 2, вправо- 5, вверх- 1, влево7.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра у вас получилась? Как она связана со школой?

-Я желаю вам всегда получать такие отметки в школе.

Задание 7. «Сложи разрезанную картинку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно собрать разрезанную картинку.

Действия детей : дети складывают разрезанную картинку из 7 частей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на ней изображено?

Ответы детей. На картинке изображена школа, класс. В классе дети сидят за партами и выполняют задания.

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.

Психолог: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?

школу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, но так как все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать, что к школе вы уже готовы, поэтому вас ждет коробочка сюрпризом, которая находится в бассейне с шариками.

Действия детей. Дети находят и открывают коробочку - там медальки «Будущие первоклассники», карандаши и ластики).

-Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого : умение анализировать и оценивать свою деятельность.

ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ:

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! Я жду вас всех 1 сентября в школе»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что больше всего запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?

- Кому вы расскажете?

Ритуал прощания.

-Кому сегодня было интересно- дружно похлопайте, а кто скучал и грустил- потопайте.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД