Папки-передвижки

Конспект квест-игры «В мире профессий»

Екатерина Новикова
Конспект квест-игры «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий : повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант;

- упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии – врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти, краски, мольберт, палитра, учителю - мел, доска, книги;

- развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

Публикация «Конспект квест-игры „В мире профессий“» размещена в разделах

- развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

- воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта – маршрут, карточки – схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, интерактивная игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки – пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии», магнитная доска, интерактивная доска, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Ход игры:

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем м ы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Мотивационно –ориентировочный этап.

- Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

- А вы знаете, что такое профессия?

- Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.

- Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано?

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»

Поисковый этап.

- Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?

- Да.

- Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?

- Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану.

- Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

Практический этап.

- Давайте приступим. С чего нам нужно начать?

-Нужно найти синий цветок.

- Тогда скорее в путь.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к синему цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

– Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее.

Кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер; лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный; ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной; мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник; мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель.

– Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку.

-Куда мы отправимся теперь?

- К желтому цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

- А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?

- Да.

-Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

6. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

7. Спутник, ракета, скафандр.

(Космонавт)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

10. Костюм, микрофон, сцена.

(Артист)

По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну карточку. Куда нам теперь следует отправиться?

- К красному цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

- А вот и красный цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Скажите «сыр» (фотограф)

9. На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)

10. Сделано из одного теста. (Пекарь)

11. Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

12. Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

13. Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

14. Что вы будете заказывать (Официант)

-Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

- К зеленому цветку.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

- А вот и зеленый цветок. Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки, шьёт.

Космонавт - летает в космос, изучает космос, проводит исследования, фотографирует, живет в космосе, работает в космосе, выходит в открытый космос.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте перевернем карточки. Посмотрите, на них изображены различные предметы. Это результат труда людей разных профессий. Посмотрите внимательно на картинку и назовите человека, который выполняет свою работу для достижения данного результата.

Тарелка с супом – повар, картина – художник, цветы – садовод, хлеб – пекарь, платье – швея, звезды – космонавт, фотография – фотограф, книга – писатель, прическа – парикмахер, дом- строитель, шкаф – столяр, торт – кондитер, медаль – спортсмен.

- С этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

-К голубому цветку.

- Правильно.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

-Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.

Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда. Игровые действия: дети перемещают предметы и орудия труда к соответствующей профессии и объясняют свои действия.

-Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну карточку.

- Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?

-Оранжевым.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

- А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске.

1. Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)

2. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)

3. Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

4. Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)

5. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)

6. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики (строители)

7. Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

8. Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города. (врач)

10. Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова (милиционером)

11. К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)

12. К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

-Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку.

Дети собирают картинку из карточек.

- Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?

-Да.

-Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?

-Выполнили все задания, которые приготовила Лень.

-Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?

- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? (Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».

- Ребята, жители города Профессий говорят вам : «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».

Последующая работа.

- Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.

Публикации по теме:

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В мире профессий»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД