Лучший педагог года

«В поисках огней светофора». Конспект квест-игры для дошкольников

Светлана Вильдякскина
«В поисках огней светофора». Конспект квест-игры для дошкольников

Тема: "Дидактическая игра

как средство формирования у дошкольников

безопасного поведения"

Квест - игра : "В поисках цветных огоньков для светофора"

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение и закрепление правил дорожного движения через игру.

Задачи:

1. Закреплять правила поведения на проезжей части;

расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

2. В игровой форме закрепить знания о дорожных знаках;

Публикация «„В поисках огней светофора“, Конспект квест-игры для дошкольников» размещена в разделах

3. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни и применять в играх.

4. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность при выполнении задания.

5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между

детьми.

Методы и приемы: метод постановки проблемы; ИКТ (электронные ресурсы); наглядные; словесные (чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, детей, практические методы (игровой метод, упражнения, метод моделирования (построение модели пешеходного перехода).

Предварительная работа:

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД;

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Разыгрывание и разбор дорожных ситуаций;

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, сигналы светофора, тротуар, дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети!", "Велосипедная дорожка", "Остановка общественного транспорта", "Пункт медицинской помощи".

Оборудование: письмо от светофора, машины специального назначения: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, 3 письма с заданиями, 3 круга по цветам светофора, онлайн-игра на смарт. доске "Виды транспорта", игра-пазлы: "Собери дорожные знаки", знаки, разделённые на 2 части для подвижной игры "Найди половинку", сюжетные картинки с дорожными ситуациями для игры "Можно-нельзя", 2 мальберта, 2 светофора с зелёным и красным огоньком, дорожное полотно, дорожные знаки на стойках, белые полоски для пешеходного перехода, круги красного, зелёного, жёлтого цвета.

Планируемые результаты:

- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- развитие у детей активности, самостоятельности;

- обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.

- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

Ход занятия:

Правила дорожные дети знать должны,

Правила дорожные взрослым всем важны.

Мы друг другу улыбнемся.

Обещаем всем друзья -

Правила дорожные будем выполнять всегда (дети).

Дети садятся на стульчики

• За дверью раздаются звуки движения машин и тормоза.

Воспитатель выходит за дверь и приносит письмо:

Это письмо из города "Дорожных знаков".

ПИСЬМО:

- Ребята, в нашем городе неприятности - произошёл сбой с электричеством, погасли все огни, а так же перегорели все сигнальные огни Светофора. На дороге переполох, машины не понимают как двигаться по дороге. Только вы сможете нам помочь. Ведь в вашем детском саду правила дорожного движения знают все: и дети, и взрослые. Для того, чтобы помочь зажечь Светофору его сигнальные гни, вам придётся пройти сложный путь и вспомнить все правила дорожного движения. А где искать конверты с заданиями вам расскажет волшебный экран.

- И так, вы готовы помочь?

- Да!

- Какого цвета огни светофора нам необходимо найти?

- Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Тогда посмотрите на наш волшебный экран, найдите машину специального назначения и назовите её.

Дети: скорая помощь.

Воспитатель: Отлично. Подойдите к машине скорой помощи и найдите первое задание.

- Ребёнок берёт конверт.

Воспитатель читает: Какие виды транспорта вы знаете?

О видах транспорта нам поможет рассказать интересная игра.

На экране онлайн-игра: "Виды транспорта"

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вам нужно будет найти на картинке изображение этого вида транспорта и коснуться его.

Правила: если вы называете правильно, пазл на экране откроется, если нет, то экран вам это покажет.

Воспитатель: вы молодцы, правильно назвали весь транспорт. За это вы получаете КРАСНЫЙ огонёк светофора. (подготовить круглый столик, чтобы складывать огоньки).

2. - Нам пора двигаться дальше. Волшебный экран нам укажет, где искать следующее задание.

На экране появляется новое изображение.

- Найдите следующую машину специального назначения и назовите её.

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Хорошо. Подойдите к пожарной машине и возьмите конверт со следующим заданием.

- Ребёнок берёт конверт.

Воспитатель читает: Какие дорожные знаки вы знаете? Соберите знаки из нескольких частей.

Д/ Игра: "Собери дорожный знак".

- На подносах для каждого ребёнка части дорожного знака. Дети подходят к столам, собирают знак и называют его

- Воспитатель: замечательно справились и с этим заданием. За это вы получаете ЖЕЛТЫЙ огонёк светофора (кладут на круглый стол).

Подвижная игра: "Найди свою половинку"

Правила: Двое детей получают половинки одного дорожного знака. Под музыку двигаются в любом направлении. Музыка останавливается и детям необходимо найти половинку своего знака, и показать целый знак.

3. - Нам пора двигаться дальше. Волшебный экран нам укажет, где искать следующее задание.

На экране появляется новое изображение.

- Найдите следующую машину специального назначения и назовите её.

Дети: полицейская машина.

Воспитатель: Хорошо. Подойдите к полицейской машине и возьмите конверт со следующим заданием.

- Ребёнок берёт конверт.

Воспитатель читает: Покажите знания правил дорожного движения.

Дидактическая игра: "Можно-нельзя"

Правила: Дети выбирают картинку с сюжетом по правилам дорожного движения. Называют, что изображено на ней и объясняют правильно поступают дети или нет. Распределяют на мольберте со светофором зелёного или красного цвета огоньками соответственно.

Воспитатель: Молодцы, вы распределили все сюжетные картинки правильно. За это вы получаете ЗЕЛЁНЫЙ огонёк светофора.

- Какие вы молодцы, мы получили все три огонька светофора и можем помочь вновь зажечь его сигнальные огоньки.

Под музыку входит грустный Светофор.

Светофор : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Светофор, не грусти, мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями и получили все твои огоньки. Сейчас мы тебе поможем и ты снова засияешь своими разноцветными огоньками.

- Дети по двое берут круг и прикрепляют к светофору.

Светофор : Спасибо вам ребята, вы мне помогли. В нашем городе снова зажгутся все огни и светофоры. На дороге станет порядок и машины снова будут двигаться по дороге по правилам.

Воспитатель: Светофор, ты знаешь и соблюдаешь все правила. Расскажи, пожалуйста, нашим ребятам - как правильно переходить через дорогу.

Светофор и дети подходят к дороге.

Светофор : Чтобы безопасно переходить дорогу необходимо найти пешеходный переход, обозначенный чёрными и белыми полосками и дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.

Воспитатель: Светофор, дорожные знаки у нас есть. Ребята помогут поставить знаки пешеходный переход.

Дети ставят знаки на место.

Светофор : На вашем пешеходном переходе нет белых полосок. Но я вам помогу. Возьмите мои белые полоски и вместе восстановим пешеходный переход.

Дети прикрепляют к дороге белые полоски.

Светофор : Подойдя к пешеходному переходу необходимо остановится и посмотреть сначала на лево, потом направо. Идти нужно спокойно шагом и не мешать другим пешеходам. Бежать нельзя, можно упасть.

Берёт за руки детей и проходят через дорогу по безопасному пешеходному переходу.

Воспитатель: Светофор, а у нас ещё одна игра осталась.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие возьмите зелёный круг,

Если не понравилось возьмите красный круг,

Если вам было сегодня трудно - жёлтый круг.

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, скажите нашим гостям до свидания. Пригласите Светофор в нашу группу.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора»Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора» С 16 марта по 1 апреля во всех образовательных учреждениях нашего города проходила Всероссийская профилактическая акция «Весенние каникулы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках огней светофора». Конспект квест-игры для дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 01:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках огней светофора». Конспект квест-игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных