Анастасия Лапицкая
Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Иланский детский сад № 50
"Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки»
на тему «На поиски сигналов Светофора»
Выполнил:
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский, 2022г.
Публикация «Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы „На поиски сигналов Светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
"Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки»
на тему «На поиски сигналов Светофора»
Цель:
Закрепление сигналов светофора.
Задачи:
- закреплять представления о светофоре и его сигналах
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Оборудование:
Дорожные знаки, коробка, обклеенная черной бумагой прямоугольной формы, сигналы светофора, обручи и мячи (красного, желтого, зеленого цветов).
Ход квест – игры :
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель выносит и показывает коробку прямоугольной формы, обклеенную черной бумагой. С одной стороны коробки наклеены три белых круга.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня? (коробка).
Воспитатель: Давайте подумаем, а что это такое, на что похоже? (светофор). Как вы думаете, что могло произойти? Посмотрите, тут что то еще есть, письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович, я из Страны Дорожных Знаков.
Со мной случилась беда, и теперь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! А как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я, Светофор Светофорович, самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? Помогите! Верните, пожалуйста, мои сигналы! Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? Мы же знаем, что он очень важен, потому что помогает нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.
Хорошо, давайте поможем нашему Светофору Светофоровичу, но сначала давайте вспомним, какого цвета сигналы светофора. Но как же мы будем искать сигналы, а главное где? Подождите в конверте что – то еще лежит. Карта. Может в ней есть подсказка.
(Воспитатель показывает карту. На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора, в группе в разных углах наклеены такие же картинки, как и на карте).
Смотрите, ребята! Здесь папка. Посмотри что в ней.
Воспитатель достает карточки с дорожными знаками.
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда- то.
(осторожно дети)
2. Красный круг,
а в нем кирпич,
не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
(въезд запрещен)
3. В синем круге пешеход,
не торопится идет
дорожка безопасна
здесь ему не страшно
(пешеходный переход)
4. В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно,
кто то сидя, кто то стоя,
что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки и рассматривают знаки.
Молодцы. Дети получают красный сигнал светофора.
Воспитатель. Один сигнал у нас есть, двигаемся дальше. Посмотрите на полу лежат обручи. Вы должны взять по одному мячику красного или зеленого цвета и положить в обруч того же цвета.
Дети выполняют задание. Получают желтый сигнал светофора.
Воспитатель. Молодцы, еще один сигнал у нас есть, двигаемся дальше. На столе лежат бумажные светофоры, дети самостоятельно наклеивают сигналы в правильном порядке.
Посмотрите здесь еще стоят машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно).
Молодцы дети получают зеленый сигнал светофора.
Воспитатель вместе с детьми приклеивает сигналы светофора на место
в правильном порядке.
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь Светофор сможет управлять движением на перекрестках.
Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит вам игру («Правила дорожного движения»). Воспитатель уносит макет светофора.