Елена Лякишева
Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает
внимание детей, читает на обороте письмо:
«Дорогие друзья, к вам в гости кто-то пришел, вернее
приполз. Кто же это? Отгадайте:
«Пестрый шнурочек
Все жует листочек»
(если не отгадали – еще загадка)
«Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет
И его жует, жует.»
Дети: Гусеница.
(читаем дальше)
Поищите гусеницу там, где есть растения, Удачи вам.»
(дети осматривают зеленый уголок, находят гусеницу)
Публикация «Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет „Поиски страны гусениц“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Гусеница: Здравствуйте, я – гусеница-путешественница.
Сказала волшебные слова, и оказалась здесь.
Как мало у вас зелени, совсем нет сочной травы.
А вот в моей стране гусениц ее полным-полно.
Нам, гусеницам, надо постоянно что-то жевать.
Что же мне съесть, может, этот цветочек?
(дети просят не есть цветы)
Тогда я приглашаю вас в мою страну.
Хотите? (Да)
Повторяйте за мной волшебные слова:
«Мням, мням, мням… Ой, забыла. Совсем голодная,
вот и забыла. Помогите мне вспомнить, выполните
задания, и мы попадем в мою страну гусениц.
Воспит : Будем выполнять задания, поможем гусенице? (Да)
Говори, мы тебя слушаем.
Гусеница: Мы, гусеницы, такие разные, но все красивые.
Покажите, какие мы бываем.
1-е задание: выложить гусеницу из разных материалов, можно,
смешивая их (цветные камешки, ракушки, мягкие
шарики, спилы дерева, морские камни)
Гусеница просит выложить мягкую гусеницу, тяжелую,
блестящую.
Гусеница: Вспомнила 1-ю строчку:
«Мням, мням, мням – мы едим.»
Скорее выполняйте 2-ое задание.
У нас, у гусениц, есть характер. Мы бываем злые,
спокойные, а иногда мы немного волнуемся.
Сделайте гусениц с разным характером.
(работа с синильной проволокой)
Гусеница: Вспомнила 2-ую строчку:
«Мням, мням, мням – мы едим.
Мням, мням, мням – мы жуем.»
А 3-е задание будете выполнять? (Да)
Мы, гусеницы, очень музыкальные, и сами можем
звучать, вот послушайте.
(гусеница извивается, слышится шуршание, тихий
перестук, так как внутри гусеницы коробки
с мелкими сыпучими материалами)
3-е задание: найти других музыкальных гусениц.
(проводится игра «Холодно – горячо», дети находят
гудочки-гусеницы)
Воспит. : Устроим небольшой концерт.
(дети дружно гудят в гудочки)
Гусеница: Вот и 3-я строчка:
«Мням, мням, мням – мы едим.
Мням, мням, мням – мы жуем.
В гости к нам заходи…», а дальше пока не помню.
4-е задание.
Мы, гусеницы, бываем очень большими. Большая
гусеница поможет вам попасть в нашу страну.
(из соседнего помещения ассистент толкает сложенное
пособие «Гусеница», мы его раскрываем – получается
гусеница-тоннель)
Гусеница: Ура, вспомнила, повторяйте за мной:
«Мням, мням, мням – мы едим.
Мням, мням, мням – мы жуем.
В гости к нам заходи,
Посмотри, как мы живем.»
(дети повторяют слова, пролезают через тоннель)
(перед ними картина, изображающая страну гусениц)
(беседа с гусеницей о том, что дети видят; затем они
отвечают на вопросы)
- Покажи самую большую гусеницу.
- …. маленькую.
- Какие гусеницы двигаются направо (налево)?
- Сколько всего гусениц, бабочек, цветов?
- Кого больше?
- Сколько ног у большой гусеницы?
- Какое настроение у всех гусениц? (Хорошее)
- Почему?
Гусеница: Да потому, что еды много, и мне пора подкрепиться.
Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой.
А вам – подарок, найдете его под деревом, пока.
Дети находят под деревом заводные игрушки-насекомые,
и принимаются за игру.
Далее детям было предложено много игр и занятий, связанных
с темой квест-игры.
«Голодные гусеницы»
Конструирование из шариков и мозаики.
Раскраски по теме.
Так завершилось наше путешествие в страну гусениц.