Короткая Маргарита Александровна
Конспект квест-игры «В поисках пиратского клада по территории детского сада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках пиратского клада по территории детского сада» в средней группе
Составила: Короткая М. А.
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Создать положительно - эмоциональное настроение. Формировать и развивать умение работать в командах, учить ориентироваться в пространстве применяя знания посредством практических навыков и умений.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках пиратского клада по территории детского сада“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, активность, инициативу;
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;
Повышать атмосферу сплоченности и дружбы.
Материалы и оборудование:
Карта территории детского сада, конверты с заданиями. Подсказки на карточках. Игра четвертый лишний (картинки, геометрические фигуры для складывания колодца. Подарки (клад) : шоколадные монетки, раскраски и чупа-чупсы.
Место проведения: территория детского сада.
Ход мероприятия:
Дети на прогулке случайно находят карту, воспитатель предлагает рассмотреть её. Что нарисовано на карте? Какие знакомые места вы здесь видите? А где на карте расположена наша прогулочная площадка? (ответы детей)
Посмотрите здесь стоит отметка в виде флажка, что это за место? Как туда добраться? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски клада, который расположен на территории детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, дети получают следующею подсказку. Только выполнив все задания, можно будет получить клад.
Воспитатель:
— Вы готовы к игре?
-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.
Правила.
Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
1. Дети приходят к месту которое обозначено на карте (вход в помещение детского сада) возле входных дверей конверт с подсказкой.
Воспитатель дает детям конверт. В нем загадка.
— Отгадайте загадку и узнаете, где спрятана подсказка.
Чтоб не зашел незваный гость,
И не шагнул через порог,
Чтобы спокойно всем жилось,
На мне повесили замок! (калитка)
— Правильно, подсказка у калитки. Нужно идти парами.
У калитки конверт со второй подсказкой. Воспитатель берет конверт, в нем разрезная картинка.
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображен бегемот.
— Испытание пройдено. Давайте посмотрим на карте, где у нас стоит бегемот.
Дети сверяются с картой и бегут к бегемотику.
Возле бегемотика конверт. Воспитатель берет конверт, в нем задание:
Послушайте звук и определите, что это. Включаю звук
(машина).
— Давайте посмотрим на карте, где у нас стоит машина?
— Надо дойти к машине парами.
Дети встают парами и приходят на участок, на машине находят очередной конверт.
Воспитатель берет конверт, в нем игра «4 лишний».
Дети рассматривают картинки (роза, одуванчик, тюльпан и берёза) и определяют что лишняя береза.
— Испытание пройдено. Давайте посмотрим на карте, где у нас растет берёза.
— Надо дойти до берёзы «тройками».
Дети стают по трое и идут до берёзы.
У берёзы находят конверт.
Воспитатель берет конверт, в нем игра «собери из геометрических фигур» .
Дети собирают фигуру колодца.
— И это испытание мы прошли. Давайте сверимся с картой. Где у нас колодец?
— Надо дойти до колодца "змейкой".
Дети становятся один за одним и идут к колодцу.
В колодце спрятан последний конверт. Дети находят его.
Воспитатель берет конверт. Там изображено пять конвертов.
— Ребята, мы найдет клад, только если выполним 5 заданий. Давайте посмотрим, сколько их у нас?
Дети считают конверты с заданиями.
— Мы выполнили все задания. Где же клад? заглядывают в колодец там корзинка. На дне сундучок.
— Клад найден! Открываем сундучок?
В нем шоколадные монеты и чупа-чупсы каждому ребёнку и раскраски.
Воспитатель отдаёт детям найденное сокровище. Звучит пиратская музыка
Путешествие завершено.
Результат:
Данные задания выполнены и препятствия преодолены.
Прошло закрепление знаний о территории детского сада.
Маршрут сравнивали с картой.
Рассмотрели карту, сравнили свои остановки, ориентировку на местности прошли успешно.
Дети получили свободу мышления и действий.
Самостоятельно добились нужного результата – нашли клад.
Все загадки были отгаданы, картинки собраны, конверты найдены, звук определён. С заданием справились полностью самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдал за действиями детей.
Фотоотчёт скоро будет доступен к просмотру