Папки-передвижки

Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста

Масленникова Ирина
Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста

Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

формировать правила пользования общественным транспортом.

формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

формировать знания детей о сигналах светофора;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Публикация «Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста» размещена в разделах

Развивать логическое мышление;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход игры

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. На соседней улице какой-то хулиган убрал все дорожные знаки. Мне очень нудна Ваша помощь! Вам нужно будет пройти непростые испытания, чтобы дорожные знаки снова к нам вернулись. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей). Тогда начинаем.

Воспитатель: Ребята, чтобы достичь поставленной цели, вам нужно будет действовать дружно и помогать друг другу. Как думаете, вы справитесь? Хорошо. Но сначала нам надо проснуться.

Дети выполняют зарядку под музыку.

Воспитатель: Ну вот мы с вами размялись, теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку –подсказку:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов. Воспитатель достаёт из конверта письмо с заданием.

Воспитатель: ребята, в письме вопросы. Сейчас я вам буду читать вопрос и если вы с ним согласны, тогда громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и загадка для второго задания.

Воспитатель достает из конверта листочек с загадкой.

Воспитатель: Отгадайте 2 загадку –подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев. Воспитатель достает из конверта письмо со вторым заданием.

Воспитатель: Сыграйте в игру и вспомните правила дорожного движения.

(Д/игра) «Правила дорожного движения».

Наш помощник воспитателя нарушает правила перехода через дорогу, на самокате. Дети комментируют и исправляют.

(бежит по пешеходному переходу, идет на красный сигнал светофора, идет на зеленый, но не смотрит по сторонам, едет по пешеходному переходу на самокате)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот листок еще с одним заданием.

Давайте прочитаем 4 загадку - подсказку:

Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет.

Но когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт лежит на подоконнике, дети находят его и отдают воспитателю.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на две команды. Собираем вместе картинки на столах.

Воспитатель делит детей на команды и раздает разрезные картинки. Дети расходятся по столам и собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что получилось? (Знаки дорожного движения)

А как называются эти знаки и что они обозначают (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено. И сейчас я вам прочитаю загадку к следующему заданию.

Воспитатель достает из конверта листок с 4 –й загадкой - подсказкой:

Я деревянная мадам,

Если не поздороваешься,

Я в комнату пройти не дам.

Ты мою ручку поверни,

Тогда ты сможешь и зайти. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт и достает листок со следующим заданием.

Воспитатель:Следующее задание говорит: «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой». Ребята,слушайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Для чего нужен светофор? Ответы детей.

Поиграем с вами в игру «Светофор». Будьте внимательны, если я подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

Воспитатель: Молодцы, внимательно следили за моими сигналами.

А теперь отгадайте последнюю загадку и заберите дорожные знаки.

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (Няня)

Представляете ребята, все это время наши дорожные знаки прятала от нас наш помощник воспитателя. Мы выполнили все задания и можем их забрать.

Дети забирают утерянные дорожные знаки у помощника воспитателя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Понравилась вам игра? Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-занятия по ПДД для детей среднего возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 01:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД