Лариса Сафонова
Конспект КВН по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВН по ФЭМП
Программное содержание.
Развивать внимание и активизировать мыслительную деятельность детей.
Упражнять в счёте до 10.
Учить видеть геометрическую форму в предметах.
Формировать познавательные способности детей.
Оборудование.
Счётные палочки, фигуры, логические задачи, медали, красные круги.
Ход занятия.
Воспитатель. «Ребята, сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того чтобы победить в нём, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполняет задание, я буду давать красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнаем, кто у нас победитель.
Публикация «Конспект КВН по ФЭМП» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Итак,первый тур. Предлагаю детям отгадать загадки.
1. Два близнеца,два братца на нос верхом садятся. (очки)
2. Четыре ноги, а ходить не может. (стол)
3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
4. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Подвожу итог.
А теперь второй тур. Дети кладут перед собой счётные палочки и даё тся задание:
1. Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счётных палочек.
2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.
Тот, кто выполнит задание первым поощряется.
Третий тур. Прошу детей встать в круг и предлагаю поиграть в игру «Лягушка — попрыгушка». Я буду хлопать в ладоши (называть число, а вы прыгать на двух ногах столько же раз (на 1 меньше, больше). Дается 4 - 5 игровых заданий, недопустившие ошибку награждаются.
Четвёртый тур. Дети подходят к учебной доске, где приготовлены четырё хугольные предметы: платочек, лист цветной бумаги, числовая фигура, карточка с картинкой, школьная тетрадь. Нужно рассмотреть предметы, сравнить их между собой и назвать (на ухо, чтобы не слышали другие) лишний. После того, как большинство детей выделят этот предмет, объяснить свой выбор. Подводится итог.
Пятый тур. Дети садятся за столы, берут листы бумаги с изображённой на ней логической задачей. Нужно вычеркнуть лишнюю фигуру. (Задачи у рядом сидящих разные). Проверить выполнение задания и оценить.
В итоге решают задачи — шутки. Предупреждаю ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1)
3. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3часа)
4. Надубе было 3 ветки, на каждой ветке 3 яблока. Сколько всего было яблок? (0)
После проведения конкурса с логическими задачами подсчитываются круги (очки, выявляются победители, вручаются медали, абсолютному победителю — сувенир.