Папки-передвижки

Конспект КВН «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы с участием родителей

Татьяна Чунина
Конспект КВН «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы с участием родителей

Подготовила : Чунина Татьяна Алексеевна, воспитатель, МДОУ «Д/с №21 о. в.»

Цель : повышать и поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к книге.

Образовательные задачи:

- обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров (сказки волшебные и бытовые, сказка-повесть);

- расширять представление детей о многообразии сказок.

Развивающие задачи:

- содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в команде;

Публикация «Конспект КВН „В гостях у сказки“ для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, сообразительность, связанную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность чувствовать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность, ритмичность, образность и выразительность языка сказок;

- осознавать ценность совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; рисование сказок и сказочных героев; обыгрывание (драматизация сказок); придумывание сказок с героями из разных сказок; посещение библиотеки; создание «Уголок сказок»; дидактическая игра «Лото-сказок».

Взаимодействие с семьей: создание макетов к сказкам; выставка книг «Сказки нашего детства»; выставка «Любимые сказочные герои».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к КВН. Музыкальный ряд, атрибуты к драматизации.

Ход КВН:

В зал под музыку входят участники КВН (дети, родители).

Ведущий: Здравствуйте дорогие гостит, родители, дети.

1

Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «В гостях у сказки».

Ведущий: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку

Может быть вчерашний снег

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сегодня в КВН участвуют две команды. Предлагаю командам отправиться в путь-дороженьку: в царство- государство- страну Сказок, Чудес и Волшебства. Прошу участников занять свои места. Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:

1. Заведующей Ефтефеевой Надежды Викторовна;

2. Зам. зав. по УВР Валеевой Ольги Васильевны;

3. Педагога- психолога Жирновой Светланы Сергеевны.

Ведущий: И так наш 1 конкурс «приветствие команд»

Участники представляют название и девиз команд

1 команда «Сказочники»

Девиз : Мы не только сказки знаем,

Но еще их сочиняем.

Мы команда просто класс-

Победи попробуй нас.

2 команда «Знатоки»

Девиз: Сказки любим мы читать.

Все их можем показать.

Где какой - герой живет

Мы готовы рассказать.

Ведущий: Просим жюри оценить первый конкурс.

2 конкурс «Блиц – турнир». Чья команда быстрее и правильнее будет отвечать на вопросы.

1. Какая рыба может исполнять желание? (Щука).

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печка).

3. Кто сломал теремок? (Медведь).

4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису).

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три).

2

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?

(«Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».).

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле).

8. Какие птицы помогли Бабе-Яге? (Гуси-Лебеди).

9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух).

10. Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом- появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди).

11. Какие реки в сказках текут? (Молочные).

12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост).

13. Без кого репку не вытянули? (Без мышки).

14. Что может случиться, если на улице сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком).

15. Кому удалось съесть колобка? (Лиса).

16. В Какой русской народной сказке есть такие слова : «Тепло ли тебе девица. Тепло ли красавица?» (Морозко).

3 конкурс «Назови сказку»

Ведущий : Нужно назвать как можно больше сказок с участием героя, которого увидите на экране (медведь, лиса, заяц, волк, девочка, дед).

4 конкурс «Домашнее задание»

Ведущий : Командам было дано домашнее задание – придумать конец сказки на новый лад («Колобок», «Теремок»). Давайте посмотрим, что у них получилось.

Команды показывают сказку на новый лад (конец).

Музыкальная пауза

5 конкурс «Конкурс капитанов»

«Угадай персонажа из сказки» (Бабушка, заяц).

На голову капитана надевается шапочка персонажа из сказки. Капитан задает вопросы своей команде, что бы угадать своего героя.

6 конкурс «Четвертый лишний. Кто не живет в этой сказке

На экране появляются персонажи из одной сказки, один герой из другой сказки. Нужно определить героя, который не «живет» в этой сказке.

7 конкурс «Сказочные загадки» Угадать героев сказок по загадкам.

1. Он был самым добрым из всех докторов

3

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров,

Лечил все болезни : Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее кто он? (Доктор Айболит).

2. Была у злодея до пят борода.

В театрах всех кукол он мучал всегда!

«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее кто он? (Карабас Барабас).

3. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам у свечки. А спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка).

4. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную с ней. (Красная шапочка).

8 конкурс «Составь слово»

Задание для детей : на экране появляются картинки, из первой буквы картинки нужно собрать название сказки.

Задание для родителей : разгадать анаграммы и угадать героев сказок (АРГЕД- ГЕРДА, ТУКАНЕ – УТЕНОК, ТИКСАДОЛ-СОЛДАТИК, АССЕЦНИПЕР-ПРИНЦЕССА).

Ведущий: Молодцы, последняя анаграмма, чья команда быстрее угадает имя героя (БОЙРАЗНИЦА-РАЗБОЙНИЦА).

9 конкурс «Волшебный сундучок»

Ведущий: В волшебном сундучке находятся предметы, которые помогали сказочным героям. Нужно угадать героя, который им пользовался. (Метла- Баба Яга, яйцо- Кощей Бессмертный, золотой ключик- Буратино, ковер-самолет- Старик Хоттабыч, сапоги- скороходы- кот в сапогах, клубок-Иван Царевич, перо, шапка – Скоморох).

Ведущий : Наше путешествие в страну сказок подходит к концу.

Просим жюри подвести итоги, а участникам и гостям предлагаем посмотреть красивый номер.

Ребенок: В старину ли,

В наше время,

У кого ты не спрос,

Нет смешнее, веселее

Скоморохов на Руси.

Вот веселый скоморох.

Посмотрите, он не плох!

4

За копеек двадцать пять

Будет весело плясать!

Танец скоморохов.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Утренник для детей разновозрастной группы с участием родителей «Мама — солнышко мое»Утренник для детей разновозрастной группы с участием родителей «Мама — солнышко мое» «Мама – солнышко моё!» Утренник для детей разновозрастной группы Цель. Вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы с участием родителей
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД