Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи»

Євгенія Бессонова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи»

Цели:

Обучающие:

- расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

- учить описывать овощи по цвету, величине, форме.

- учить различать овощи по внешнему виду;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

Развивающие:

- развивать культуру речи;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы „Зайкина корзинка, Овощи“» размещена в разделах

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать координацию движений;

- развивать психические процессы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать чувство коллективизма.

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Логопед: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (показать детям зайца). Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. Сказал только что это все у бабушки на огороде растет. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

ІІ. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Крепкие зубки» показать какие у всех крепкие зубы, как у зайца.

2. «Чистим зубы» почистить верхние зубы, потом нижние.

3. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

4. «Заяц грызёт морковку (кочерыжку)»: покусывать язык.

5. «Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

Пальчиковая гимнастика

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз попрыгал, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Логопед. – А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

Логопед. – Ребята посмотрите что здесь лежит (Д – Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

Логопед. – Ребята а смотрите что теперь я достала (Д – капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)

Логопед. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д – помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

Логопед. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д – овощи, а где растут наши овощи (Д – на грядке)

Логопед. – Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Логопед. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стулья и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы мы все сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Вот корзинку принесли

Ух и поработали!

Игра на развитие слухового внимания и восприятия «Хлопки»

Логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он назовет овощ, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

ІІІ. Итог занятия

Логопед. Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. – Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

НОД по формированию лексико-грамматического строя для детей подготовительной к школе группы  «Сельский двор» Программное содержание: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; закрепление умения образовывать сложные и притяжательные.

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Технологическая карта ООД по рисованию «Корзинка с ягодами» для второй младшей группы йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД