Нарина Кесян
Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Первоцветы» (региональный компонент)
Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.
Публикация «Конспект лепка в старшей „Первоцветы“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы:личностно-ориентированная технология (Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, технология сотрудничества (совместная творческая деятельность)
Материал: пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.
Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных первоцветов, разучивание стихов о весне.
Задачи
-Образовательная:
Обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;
-Техническая:
Закрепление умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
-Развивающая:
Развитие мелкой моторики рук, познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания;
Развитие чувства формы, способности к композиции;
-Воспитательная:
Воспитание интереса к природе.
Краткий ход МОД
1 Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, к нам прилетела пчелка Жужа, у нее проблема. Наконец - то наступила весна, пчелка обрадовалась и полетела на полянку собирать пыльцу, но, к своему удивлению, не нашла ни одного первоцвета.
-Как мы можем помочь Жуже? (слепить первоцветы)
Ребята на наших кубанских полянках и в наших кубанских лесах растут много первоцветов.
-Что мы знаем о первоцветах? (это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)
Воспитатель:
Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Это подснежник)
- Хотите ли вы узнать, как называются части цветка? (корень, стебель, листья, соцветие.)
Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать. Я предлагаю сегодня для Жужи сделать лепную картину с подснежником.
2. Физкультминутка «Весна»
Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба)
И вот на самом солнцепеке (Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны)
С поднятой гордой головой (Приседания)
Расцвел подснежник голубой. (Прыжки)
Он весь пушистый, серебристый (Наклоны туловища)
На солнце маленький стоит. (Повороты влево-вправо)
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
3. Работа детей.
1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупныелистья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два
лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
4. Рефлексия.
Молодцы ребята, у всех получились красивые подснежники. Воспитатель спрашивает у Жужи, довольна ли она, что теперь так много первоцветов появидось?
Затем спрашивает у детей, довольны ли они проделанной работой и предлагает выбрать детям карточки трех цветов (красный – у меня ничего не получилось, желтый – мне было очень трудно, зеленый – у меня все легко получилось) и объяснить свой выбор.