Приложение МААМ

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент)

Нарина Кесян
Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Первоцветы» (региональный компонент)

Целевой ориентир: способен сделать лепную картину с подснежником, из трех-четырех частей, умеет раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживает готовые поверхности.

Публикация «Конспект лепка в старшей „Первоцветы“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы:личностно-ориентированная технология (Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, технология сотрудничества (совместная творческая деятельность)

Материал: пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, цветной картон для имитации поляны.

Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных первоцветов, разучивание стихов о весне.

Задачи

-Образовательная:

Обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;

-Техническая:

Закрепление умений и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

-Развивающая:

Развитие мелкой моторики рук, познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания;

Развитие чувства формы, способности к композиции;

-Воспитательная:

Воспитание интереса к природе.

Краткий ход МОД

1 Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, к нам прилетела пчелка Жужа, у нее проблема. Наконец - то наступила весна, пчелка обрадовалась и полетела на полянку собирать пыльцу, но, к своему удивлению, не нашла ни одного первоцвета.

-Как мы можем помочь Жуже? (слепить первоцветы)

Ребята на наших кубанских полянках и в наших кубанских лесах растут много первоцветов.

-Что мы знаем о первоцветах? (это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)

Воспитатель:

Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Это подснежник)

- Хотите ли вы узнать, как называются части цветка? (корень, стебель, листья, соцветие.)

Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать. Я предлагаю сегодня для Жужи сделать лепную картину с подснежником.

2. Физкультминутка «Весна»

Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба)

И вот на самом солнцепеке (Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны)

С поднятой гордой головой (Приседания)

Расцвел подснежник голубой. (Прыжки)

Он весь пушистый, серебристый (Наклоны туловища)

На солнце маленький стоит. (Повороты влево-вправо)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

3. Работа детей.

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупныелистья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

4. Рефлексия.

Молодцы ребята, у всех получились красивые подснежники. Воспитатель спрашивает у Жужи, довольна ли она, что теперь так много первоцветов появидось?

Затем спрашивает у детей, довольны ли они проделанной работой и предлагает выбрать детям карточки трех цветов (красный – у меня ничего не получилось, желтый – мне было очень трудно, зеленый – у меня все легко получилось) и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент)
Опубликовано: 18 марта 2017 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД