Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент)

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент)

Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие».

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: грамзапись «Шум города»; презентация «Праздничный Белореченск»

Предварительная работа: беседа «Город в котором мы живём», просмотр альбома «Белореченск»

Задачи;

• Уточнение представлений у детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

• Активизация словарного запаса по теме.

• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

• Воспитание любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Ход НОД:

Проблемная ситуация:

1.- Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белореченск. Наш город большой, очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц. Все Белореченцы (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только белореченцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Для этого нужно сесть удобно, положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города) Расскажите, что вы услышали?

2.- Это не просто звуки, это звуки праздничного Белореченска. А какой праздник готовиться встретить наш город? (новый год) Как мы можем узнать это, прогулявшись по центральным улицам нашего города? Давайте вместе найдём на городских улицах праздничные атрибуты. (Просмотр слайдов «Праздничный Белореченск или фотографий по теме)

- Чем украшен наш город к новогодним праздникам? Какой главный персонаж на Новогоднем празднике? Как украшена городская ёлочка? Какого она размера? Какие игрушки висят на её ветвях? Как люди готовятся к этому празднику?

3. Физ. минутка.

Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты.

И прекрасные цветы.

4. Ребята, любите ли вы гулять по Белореченску? Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (рассказы детей)

- А вы любите наш город? Что нужно делать, чтобы наш город оставался всегда красивым? (ответы детей) Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1)Не ломать ветви деревьев;

2) Не рвать цветы, не топтать цветники;

3) Не ломать скамейки, песочницы;

4) Не разрисовывать здания и дома;

5) Не разбрасывать мусор кто, где хочет.

- Если следовать этим советам наш город будет самым красивым, как в праздничные дни, так в будни.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

- Вот в таком замечательном городе мы живем.

Публикации по теме:

«Кубанские игры в работе с дошкольниками». Дидактический материал (региональный компонент) На протяжении более трехсот лет на Кубани в среде казачества сформировались самобытные народные игры, которые развивались, передаваясь от.

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Интегрированное занятие «В гостях у Атай и Авай». Региональный компонент Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад «Радуга» а. Икон-Халк» Интегрированное занятие на тему:.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...