Папки-передвижки

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа)

Лариса Гнездилова
Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(региональный компонент программы)

МДОУ детски сад №10 города Алушты

2016г.

СТАРШАЯ ГРУППА

Месяц года неделя Содержание работы

сентябрь 2 неделя Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли - Южный берег Крыма.

Публикация «Региональный компонент, Перспективное планирование (старшая группа)» размещена в разделах

На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. В тех местах, где горы пересекаются реками, образуются ущелья, наиболее известное - Большой Каньон Крыма. Некоторые крымские горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла». Крым омывается Черным и Азовским морями. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая. В Крыму много родников, в основном они расположены в горной природной зоне. В Крыму есть источники минеральной воды, особенно в районах Евпатории, Сак, Феодосии. Самые известные источники - Савлык-Су («Здоровая вода», г. Алушта, Аджи-Су («Черные воды», в Бахчисарайском р-не). Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах. Салгир впадает в Сиваш, остальные реки - в Черное море. Несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой – ведь летом многие водотоки пересыхают, особенно в равнинной части. В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г. Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с. Генеральское Алуштинского района).

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

История происхождения имен и фамилий у людей разных национальностей. Значение имен. Одинаковые по значению имена детей разных национальностей.

Дом:

Как построен наш дом и дом наших соседей. Как называются комнаты в доме и почему. Что общего во внешнем и внутреннем убранстве наших квартир/домов и чем они отличаются.

Предметы народной одежды (в т. ч. головной убор, обувь, украшения) и их традиционные элементы у нас и у наших соседей. Прически.

Примерная тематика занятий

• Для чего люди общаются?

• Общение бывает разным.

• В стране вежливости!

Благодарность: каким тоном?

• Можно ли общаться без слов?

• Не забудь извиниться.

• Правила общения.

• День рождения.

октябрь 2 неделя Речевое развитие Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа»

Знакомить детей с «языком соседа», исходя из национального состава конкретной группы дошкольников, при этом поощрять детей, использующих формулы речевого этикета на родном языке, расширять разговорную практику на национальных языках.

Произведения крымских писателей и их роль в приобщении детей к богатому национальному наследию Крыма

- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);

- прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы);

- игровой фольклор (народные хороводные, подвижные игры, игры-драматизации с текстом и диалогами).

4 неделя Познавательное развитие. Фауна Крыма

Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь, каменная куница, ласка и др.

Птицы: дрофа, куропатка, журавль, фазан, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, зяблик, сойка, кукушка, жаворонок, дятел, гриф, утка, лебедь, чайка, цапля и др.

Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза, барабуля, ставрида, кефаль, катран, камбала, килька, хамса, бычок-головач, осетр и др.

Обитатели рек: ручьевая форель, пескарь, крымский усач (марена, трехиглая колюшка, бычок-песчаник, карп, тарань, судак и др.

Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям

Орлов В. Н. – «Наша речка», «Заячий сон», Латанский В. Г «Желтые мышки», «Почему медведь зимой спит»

ноябрь 2 неделя Познавательное развитие Растительный и животный мир Крыма разнообразен

Травянистые растения: ковыль, типчак, горицвет, пырей, луговой мятлик, клевер, полынь, кермек, синеголовник, солеросы

Деревья лесной и парковой зоны: дуб пушистый, липа, клен, граб, осина, ясень, сосна крымская, сосна обыкновенная, бук

Кустарники : боярышник, шиповник, кизил, барбарис, терн, скумпия, лещина, сирень, спирея, форзиция, калина и др.

Лианы: ломонос, вечнозеленый плющ, ежевика и др.

Грибы

Маслята, сыроежки, лисички, рыжики, грузди, белые грибы, шампиньоны и др.

Охрана природы Крыма

Для охраны растительного и животного мира Крыма создано шесть заповедников. Самый большой – Крымский государственный заповедник (район Чатыр-Дага) сохраняет в неприкосновенном виде природу горного Крыма

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Труд людей. Профессии:

Заводы, фабрики, предприятия, санатории, агрофирмы и т. д., где люди разных национальностей производят/выращивают… Профессии людей. Чем раньше занимались жители нашего населенного пункта.

Примерная тематика словарной работы

• Родной город (село, поселок).

• Труд. Профессии взрослых.

• Вкусы у всех разные (наша еда) : что общего в наших вкусах? Наша одежда и обувь.

• Наш Крым.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

• Больница. Поликлиника.

• Парикмахерская. Салон красоты. Дом моделей.

• Водители.

• Моряки.

• Детский сад.

• Театр.

• Гараж.

декабрь 2 неделя Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством

- может быть организована как кружковая работа, которая обогатит представления детей о разнообразии промыслов в Крыму, позволит привить детям некоторые навыки и умения. Работы, выполненные детьми, можно использовать для украшения группы, украшения игровых центров, как подари или атрибуты для игр.

Вышивка

Образцы народной вышивки. Особенности орнаментов, узоров, цветовой гаммы в работах крымских мастеров. Практическое использование вышитых изделий для украшения одежды, жилища, предметов быта.

Гончарное производство

Знакомство с мастерами, живущими рядом в городе или поселке. Особенности росписи глиняных изделий у народных мастеров, живущих в Крыму.

Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация.

4 неделя Социально-коммуникативное развитие. Праздники нашей семьи и наших соседей: родины, крестины/обрезание/сюннет, именины, день ангела, день рождения, свадьба.

Все люди Крыма чтят вечные всеобщие природные святыни - воду, землю, огонь, Солнце, хлеб, от них во многом зависела и зависит их жизнь. Это отношение человека к природе находит свое отражение в календарных праздниках.

Художественно-эстетическое развитие Подраздел «Музыка народов Крыма»

Знакомство детей с характерными особенностями традиций и обычаев людей, проживающих в Крыму, знакомить детей целесообразно на праздничных утренниках и развлечениях. Детям необходимо дать общие понятия о праздниках, например, как и когда к людям пришли праздники, с чем они были связаны, праздники бывают разные.

В детском саду рекомендуется проводить праздничные утренники по сезонам года: осенний, зимний, весенний и летний. В содержание сценариев можно вводить фольклорный материал на родном языке и «языке соседа».

январь 2 неделя Речевое развитие Произведения крымских писателей и поэтов.

Примерный перечень считалок, жеребьевок:

Греческие: “Пшеница, овес»

Немецкие: «Конь вороной остался под горой…», «Кто засмеется…»

Украинские: «Бродить кіт по траві.», «Тікав заєць через ліс»

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников»

Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий. Это многообразие нашло отражение в топонимике Крыма: в названиях улиц, кварталов, городов, рек, гор, др. географических объектов. Учитывая то, что топонимика Крыма претерпевала многочисленные изменения, рекомендуется знакомить детей со старыми и новыми географическими названиями.

Примерный перечень памятников, событий, предприятий,

которые сделали Крым известным во всем мире

• Бахчисарайский дворец – резиденция крымских ханов.

• Винодельческие заводы – «Массандра», «Новый свет» (Ялта, Судак).

• Крымская астрофизическая обсерватория (с. Научное).

• Ливадийский дворец – Ялтинская конференция.

февраль 2 неделя Речевое развитие Примерный перечень прозаических произведений

(легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины)

Еврейские: Как царю Соломону божья коровка помогла (сказка)

Крымскотатарские: Как пчелы Кырк-ор спасли (легенда). Фонтан Арзы (легенда). Жадная собака (сказкаЩуплый – хваста (сказка)

4 неделя Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр

Азербайджанские: «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек», «Чья шеренга победит?»

Армянские: «Семь камней», «Три камня»

Белорусские:«Прела-горела», «Иванка»

Болгарские: «Ой, Ладо, Ладо» и др.

Греческие:«Слепая муха», «Орехи-каридья»

март 2 неделя Речевое развитие Примерный перечень прозаических произведений

Крымские легенды: Медведь-гора. Как появилась Ялта. Источник под Ай-Петри.

Армянские:). Мальчик и вода (песенка)

Немецкие: Раковина изобилия (легенда). Черепашка и богатство (легенда)

4 неделя Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений

(упражнения, народные танцы, хороводы)

Белорусские: «Лявониха»,

Греческие: «Сиртаки», муз. М. Теодаракиса

Немецкие: «Снежный вальс», муз нар

Русские: «Кадриль»

Цыганские: «Цыганская венгерка»

апрель 2 неделя Речевое развитие Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме

Орлов В. Н. – «Сказка о Крымской зиме», «Я рисую море»

4 неделя Познавательное развитие Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен, ландыши, крокусы, пион розовый и др.

Лекарственные травы

Горицвет, тысячелистник, зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива, спорыш, душица, мята, пустырник, череда, мелисса и др.

Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др.

Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.

Охрана природы в Крыму

май 2 неделя Речевое развитие

Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям

Орлов В. Н. – «Лесной орех», «Небо и лужа»

Латанский В. Г «Осенние задания», «Листья», «Четыре коня», «Представления в кастрюле», «Корабли»

Примерный перечень произведений классической и современной литературы о Крыме

Алигер М. И. – «Утренняя песня»; Бунин И. А. – «… Светает… Над морем, под пологом туч…», «Учан-Су»;

4 неделя Люди, которые прославили Крым (примерный перечень имен

Художники: И. Айвазовский, А. Куинджи, М. Латри и др.

Мастера слова: М. Волошин, А. Грин, Л. Украинка и др.

Праздники народов Крыма

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских работ «Любимый Крым»

Публикации по теме:

Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование по изодеятельности (старшая группа) При составлении перспективного планирования по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на учебный год необходимо включать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию. Старшая группа Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Старшая группа Тема занятия Задачи сентябрь “Наше настроение” Учить детей ориентироваться.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД