Лариса Гнездилова
Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(региональный компонент программы)
МДОУ детски сад №10 города Алушты
2016г.
Месяц года неделя Содержание работы
сентябрь 2 неделя Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы. На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая.
Публикация «Региональный компонент, Перспективное планирование (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Самая высокая горная вершина - Роман-Кош. Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах
В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г. Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с. Генеральское Алуштинского района).
4 неделя Социально-коммуникативное развитие Имена родителей, родных в семье, родственников. Значение своего имени. В честь кого меня назвали.
Святыней для каждого человека является его родной дом. Дома отличаются архитектурой, интерьером, предметами быта. У разных людей есть свои представления о жилище, его благоустройстве и благополучии.
Что готовят в нашей семье и у наших соседей каждый день и во время праздников. Как в семье сидят за столом.
Где работают наши родители. Где работают родители наших друзей, наших соседей. В нашем населенном пункте есть достопримечательности.
октябрь 2 неделя Речевое развитие Темы «Давай познакомимся! Вежливые слова» :
Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Как дела? - Хорошо! До свидания! До завтра! Всего хорошего! Счастливо! Спокойной ночи! Счастливого пути! Будь (те) здоров (ы! Извини (те! Прости (те! Спасибо! Пожалуйста. На здоровье.
4 неделя Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство
Свой дом, посуду, одежду, мебель и т. п. люди украшали
Гончарное производство
Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки
(Рисование или аппликация)
ноябрь 2 неделя Познавательное развитие Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь
Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, сойка, кукушка, дятел, утка, лебедь, чайка, цапля и др.
Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др
4 неделя Познавательное развитие Охрана природы Крыма
Вода необходима для жизни человеку так же, как воздух, поэтому ее нужно беречь: расчищать и благоустраивать родники и источники, не мусорить на берегах рек и озер, не сливать и не сбрасывать в них отходы. Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.
В охране природы должно принимать посильное участие все население Крыма.
декабрь 2 неделя Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников»
Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий.
Примерный перечень памятников, событий, предприятий,
которые сделали Крым известным во всем мире
• Артек – всемирно известная детская здравница (Большая Ялта).
• Никитский ботанический сад (Большая Ялта).
• Музей «Панорама» (г. Севастополь) - Крымская война.
• Институт геологии южных морей – музей «Аквариум» (г. Севастополь).
4 неделя Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством
Детей можно познакомиться с такими видами работ, как вышивка, мозаика, плетение, художественная чеканка (на фольге, изготовление изделий из бисера, объемное конструирование, флоромозаика, флоропластика, вытынанки и др.
Материалы и способы их обработки
Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация.
на новогоднюю тематику
январь 2 неделя Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр
Азербайджанские: «Со спины лошадки»
Белорусские: «Заплетись, плетень!»
Греческие: «Колечко»
Крымскотатарские: «Мормалы»
Русские: «Гуси-лебеди», «Молчанка», «Золотые ворота», «В ручеек»
4 неделя Речевое развитие Устное народное творчество. Крымский фольклор:обучение пересказу и драматизация по ролям
- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);
- прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы);
Произведения крымских писателей и поэтов.
февраль 2 неделя Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму
Примерные лексические темы
• Мой сосед. Давай дружить!
• Мой друг.
Примерная тематика словарной работы
• Вежливые слова.
• Дом, предметы быта.
• Семья.
• Детский сад.
Примерная тематика занятий
• Зачем быть вежливым?
• Твой голос: тихо или громко?
• От улыбки станет всем светлей!
• Человек без друзей, что дерево без корней.
4 неделя Социально-коммуникативное развитие Примерная тематика игр на взаимодействие детей
“Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа”, “Встанем в круг”
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр
• Семья.
• Наши семьи живут рядом. Наши соседи.
• Магазин. Супермаркет.
• Идем в гости. Принимаем гостей.
• День рождения.
март 2 неделя Познавательное развитие Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза
Животные, занесенные в Красную книгу
Животные: краб, дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая
Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме
Батурина Н. – «Морские физкультурники»; Бахревский В. А. – «Наше море»; Горская Л. М. – «Карапуз и медузы»; Донченко А. И. – «Крылатый Айболит»;
Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям
Бахревский В. А. – «На окошке»; Ветров М. И. – «Камбала»; Вилеко В. - «Водолаз», «Медуза»; Горская Л. М. - «Краб и море»;
4 неделя Социально-коммуникативное развитие Примерный перечень прозаических произведений
(легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины)
Армянские: Заказчик и мастер (сказка)
Болгарские: Чужие цеврули (сказка)
Греческие: Кипарис (легенда)
Крымскотатарские:). Упрямые козы (сказка).
Украинские: Рукавичка (сказка).
апрель 2 неделя Познавательное развитие Растительный мир Крыма богат и разнообразен: Деревья и кустарники: акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и др.
Дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, черешни
Кустарники: боярышник, шиповник, кизил
Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен, ландыши, крокусы, пион розовый
Лекарственные травы
зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива.
4 неделя Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для слушания
Украинские: «Подоляночка», нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого; «Спи, моя дитино», муз. Я. Степового; «Котик серенький»
Крымскотатарские:», колыбельная; «Кукольный марш», муз. Э. Налбандова, «Кукольный вальс»
Примерный перечень песен
Украинские: «Кукушечка», нар. мелодия, обр. Ю. Михайленко; «Выйди, выйди, солнышко»,
Немецкие: «Колыбельная папы», нар. песня; «Лягушка»
Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений
(упражнения, народные танцы, хороводы)
Русские: «Ах, ты береза», обр. И. Арсеева, «Круговая пляска», нар. мелодия
Крымскотатарские: «Платочек», нар. мелодия
Украинские: нар. мелодия, «Ой, гарна я, гарна», «Танец с бубнами», «Дождик», «Не пустим», нар. мелодия, «Перепелочка», «Подоляночка»
май 2 неделя Познавательное развитие
Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.
Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др.
Физическое развитие Примерный перечень пальчиковых игр
Русские: «Ласточка, перепелочка», «Киселек», «Братцы», «Маланья», «Перстенек», «Щелчки», «Коси, коса!», «Воробей в гнезде», «Перетяжечки», «Прижми палец» «Пчела», «Оса», «Стрекоза», «Бабочка», «Змея» и др.
4 неделя Речевое развитие Примерный перечень произведений для заучивания наизусть
Асанова Э. – «Море», «Помощь»; Иванов В. А. – «Мамина помощница»; Ложко В. Ф. – «Горы умываются»;
Примерный перечень считалок, жеребьевок:
Крымскотатарские: «Раз, два, три, четыре…», «Верблюды» (считалки)
Русские: «Катился горох по блюду…», (считалки) и др.
Немецкие: «Ниточка или иголочка?», «Первенчики, бубенчики…»
Украинские:, “Я куплю собі дуду. ”, “Котилася торба. ”