Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа)

Лариса Гнездилова
Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(региональный компонент программы)

МДОУ детски сад №10 города Алушты

2016г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц года неделя Содержание работы

сентябрь 2 неделя Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком.Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы.На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая.

Самая высокая горная вершина - Роман-Кош.Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах

В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г. Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с. Генеральское Алуштинского района).

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Имена родителей, родных в семье, родственников. Значение своего имени. В честь кого меня назвали.

Святыней для каждого человека является его родной дом. Дома отличаются архитектурой, интерьером, предметами быта. У разных людей есть свои представления о жилище, его благоустройстве и благополучии.

Что готовят в нашей семье и у наших соседей каждый день и во время праздников. Как в семье сидят за столом.

Где работают наши родители. Где работают родители наших друзей, наших соседей. В нашем населенном пункте есть достопримечательности.

октябрь 2 неделя Речевое развитие Темы «Давай познакомимся! Вежливые слова»:

Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Как дела? - Хорошо! До свидания! До завтра! Всего хорошего! Счастливо! Спокойной ночи! Счастливого пути! Будь (те) здоров (ы! Извини (те! Прости (те! Спасибо! Пожалуйста. На здоровье.

4 неделя Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство

Свой дом, посуду, одежду, мебель и т. п. люди украшали

Гончарное производство

Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки

(Рисование или аппликация)

ноябрь 2 неделя Познавательное развитие Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь

Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, сойка, кукушка, дятел, утка, лебедь, чайка, цапля и др.

Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др

4 неделя Познавательное развитие Охрана природы Крыма

Вода необходима для жизни человеку так же, как воздух,поэтому ее нужно беречь: расчищать и благоустраивать родники и источники, не мусорить на берегах рек и озер, не сливать и не сбрасывать в них отходы. Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.

В охране природы должно принимать посильное участие все население Крыма.

декабрь 2 неделя Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников»

Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий.

Примерный перечень памятников, событий, предприятий,

которые сделали Крым известным во всем мире

• Артек – всемирно известная детская здравница (Большая Ялта).

• Никитский ботанический сад (Большая Ялта).

• Музей «Панорама» (г. Севастополь) - Крымская война.

• Институт геологии южных морей – музей «Аквариум» (г. Севастополь).

4 неделя Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством

Детей можно познакомиться с такими видами работ, как вышивка, мозаика, плетение, художественная чеканка (на фольге, изготовление изделий из бисера, объемное конструирование, флоромозаика, флоропластика, вытынанки и др.

Материалы и способы их обработки

Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация.

на новогоднюю тематику

январь 2 неделя Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр

Азербайджанские: «Со спины лошадки»

Белорусские: «Заплетись, плетень!»

Греческие: «Колечко»

Крымскотатарские: «Мормалы»

Русские: «Гуси-лебеди», «Молчанка», «Золотые ворота», «В ручеек»

4 неделя Речевое развитие Устное народное творчество.Крымский фольклор:обучение пересказу и драматизация по ролям

- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);

- прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы);

Произведения крымских писателей и поэтов.

февраль 2 неделя Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

Примерные лексические темы

• Мой сосед. Давай дружить!

• Мой друг.

Примерная тематика словарной работы

• Вежливые слова.

• Дом, предметы быта.

• Семья.

• Детский сад.

Примерная тематика занятий

• Зачем быть вежливым?

Твой голос: тихо или громко?

• От улыбки станет всем светлей!

• Человек без друзей, что дерево без корней.

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Примерная тематика игр на взаимодействие детей

“Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа”, “Встанем в круг”

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

• Семья.

• Наши семьи живут рядом. Наши соседи.

• Магазин. Супермаркет.

• Идем в гости. Принимаем гостей.

• День рождения.

март 2 неделя Познавательное развитие Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза

Животные, занесенные в Красную книгу

Животные: краб,дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая

Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме

Батурина Н. – «Морские физкультурники»; Бахревский В. А. – «Наше море»; Горская Л. М. – «Карапуз и медузы»; Донченко А. И. – «Крылатый Айболит»;

Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям

Бахревский В. А. – «На окошке»; Ветров М. И. – «Камбала»; Вилеко В. - «Водолаз», «Медуза»; Горская Л. М. - «Краб и море»;

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Примерный перечень прозаических произведений

(легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины)

Армянские: Заказчик и мастер (сказка)

Болгарские: Чужие цеврули (сказка)

Греческие: Кипарис (легенда)

Крымскотатарские:). Упрямые козы (сказка).

Украинские: Рукавичка (сказка).

апрель 2 неделя Познавательное развитие Растительный мир Крыма богат и разнообразен:Деревья и кустарники: акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и др.

Дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, черешни

Кустарники: боярышник, шиповник, кизил

Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен, ландыши, крокусы, пион розовый

Лекарственные травы

зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива.

4 неделя Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для слушания

Украинские: «Подоляночка», нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого; «Спи, моя дитино», муз. Я. Степового; «Котик серенький»

Крымскотатарские:», колыбельная; «Кукольный марш», муз. Э. Налбандова, «Кукольный вальс»

Примерный перечень песен

Украинские: «Кукушечка», нар. мелодия, обр. Ю. Михайленко; «Выйди, выйди, солнышко»,

Немецкие: «Колыбельная папы», нар. песня; «Лягушка»

Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений

(упражнения, народные танцы, хороводы)

Русские: «Ах, ты береза», обр. И. Арсеева, «Круговая пляска», нар. мелодия

Крымскотатарские: «Платочек», нар. мелодия

Украинские: нар. мелодия, «Ой, гарна я, гарна», «Танец с бубнами», «Дождик», «Не пустим», нар. мелодия, «Перепелочка», «Подоляночка»

май 2 неделя Познавательное развитие

Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.

Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др.

Физическое развитие Примерный перечень пальчиковых игр

Русские: «Ласточка, перепелочка», «Киселек», «Братцы», «Маланья», «Перстенек», «Щелчки», «Коси, коса!», «Воробей в гнезде», «Перетяжечки», «Прижми палец» «Пчела», «Оса», «Стрекоза», «Бабочка», «Змея» и др.

4 неделя Речевое развитие Примерный перечень произведений для заучивания наизусть

Асанова Э. – «Море», «Помощь»; Иванов В. А. – «Мамина помощница»; Ложко В. Ф. – «Горы умываются»;

Примерный перечень считалок,жеребьевок:

Крымскотатарские: «Раз, два, три, четыре…», «Верблюды» (считалки)

Русские: «Катился горох по блюду…», (считалки) и др.

Немецкие: «Ниточка или иголочка?», «Первенчики, бубенчики…»

Украинские:, “Я куплю собі дуду. ”, “Котилася торба. ”

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки