Лучший педагог года

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах»

Зоя Михайловская
Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах»

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

1)закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2)способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3)закреплять правила безопасного поведения в природе;

4)развивать монологическую и диалогическую речь;

5)упражнять в хоровом пении;

Публикация «Конспект летнего развлечения для старших дошкольников „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

6)способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.

Развивающая среда : иллюстрации с изображением животных, плакаты «Дикие и домашние животные», искусственные ёлки, пень, мягкие игрушки (животные, костюм медведя, маска зайца; записи песен «Не поётся птицам без небес», «Не дразните собак», «Добрым жить на свете веселей»; воздушные шары; животные (обитатели станции юных натуралистов).

Интеграция образовательных областей (с учётом ФГОС) :

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Звучит музыка из передачи «В мире животных», песня «Не поётся птицам без небес».

Ход развлечения:

- Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?

Ребенок:

- Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

- Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

- Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним, что же такое лес.

Физкультминутка.

- Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

- Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)

-Вот мы и в лесу.

-Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Звучит пение птиц.

-А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

Ребё нок:

-Бурый мишка жил в лесу,

Пригласил на чай осу.

А оса взяла и села

У медведя на носу.

Мишка этого не снес,

Рассердился он всерьёз.

А оса взяла и больно

Укусила мишку в нос.

-Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)

-Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

-Целый день в кустах дрожит,

Чуть вспугнули- прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах ещё примета.

Отгадали? Кто же это?

(Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

-Я зайчишка длинноухий,

Робкий малый.

Не обижу даже мухи

Самой малой.

Куст от ветра чуть качнётся-

Я пугаюсь.

Лай собачий раздаётся-

Я спасаюсь.

-Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».

-А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

Чистоговорки.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

-В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят: «По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят: «Лес- богатство и краса- береги свои леса».

-Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

Ребё нок:

-В выходной на птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принёс его в корзинке-

Пёсик маленький пока.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот…

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живёт.

Песня о щенке.

-У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

Дети:

1) Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

2)Корова, коза- молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

3)Помощники наши- коровы, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,

Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

-А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.

Дидактическая игра «Видели-видели».

-На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

-Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

-Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

-Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

-Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

-Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

-Бабушка с барашка остригла кудряшки…

-На реке купались утки, у них серенькие грудки…

Песня «Вышли дети в сад зелёный».

-Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

Дидактическая игра «Узнай по голосам» (с использованием рингтонов).

Появляется старуха Шапокляк.

-А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

-Мы с ребятами говорим о зверятах.

-Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

-Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Песня про всех на свете».

1)Все-все, все на свете друг другу нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

2)Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

3)И если мы к кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

4)А если нам кто- нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все, все на свете друг другу нужны

И это все дети запомнить должны!

-И ты, Шапокляк, это запомни!

-Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.

-Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

Песня Е. Птичкина «Не дразните собак».

Дети:

1)Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, и весёлые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

2)В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

3)Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на земле мы с вами в ответе!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

-А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».

Публикации по теме:

Cценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных групп «День Нептуна»Cценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных групп «День Нептуна» Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания.

Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря «Ребятам.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.

Образовательный проект «Ребятам о зверятах» Проектная деятельность на "книжкину неделю" "Ребятам о зверятах" Старший возраст, группа 8 Воспитатель :Полянцева Е. И. Проблема «Зачем.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников «Добрые друзья» Цель: Формирование у детей творческой активности в песенной, танцевальной, игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать певческие навыки.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольниковСценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

«Из жизни насекомых». Сценарий весенне-летнего развлечения для старших групп детского сада «Из жизни насекомых» Ребенок: Расступись честной народ В гости лето к нам идет Будут стаи птиц кружиться, А мы будем веселиться! Все.

Автор публикации:
Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 22:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД