Екатерина Куриленко
Конспект летней прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки
в первой младшей группе
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
• Закрепить представление о времени года лето;
• Закрепить у детей цвет и форму предметов.
• Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Публикация «Конспект летней прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
• Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
• Развивать умение играть в игры, снимать психо – эмоциональное напряжение.
• Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
• Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи:
Словарь: румяный, желтый, катится, круглый, Зайка-попрыгайка, мишка косолапый.
Оборудование: колобок, лопатки, ведерки, формочки, мягкие игрушки: Заяц, Медведь.
Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».
Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце. Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик», чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход прогулки
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице лето и тепло.
Выход на дорожку, ведущую к участку.
Воспитатель:
Солнышко проснулось, на небо взошло
Сразу стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас на окошке в домике сидит?
Пойдемте, посмотрим. (на окне был спрятан колобок, берем его и показываем детям).
Колобок: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета? Какой формы?
Дети: Желтого, круглый.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали. Колобок, а как ты здесь очутился?
Колобок: Я от бабушки и дедушки ушел. Пришел к вам, чтобы с вами погулять, повеселиться. Вы меня с собой возьмете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, на что похож колобок?
Дети: на солнышко.
Воспитатель: давайте вместе с колобком понаблюдаем за солнышком. Расскажем колобку про солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
1. Наблюдение за природными явлениями
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
- Какое солнце? (Круглое, яркое, желтое, большое).
- На что солнце похоже? (На шар).
- Какая сегодня погода? (Жаркая).
- Почему на улице жарко? (Светит солнышко и греет)
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
1. Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: (Воспитатель бросает колобка по дорожке). Ой, колобок, ты, куда побежал от нас? (все побежали за ним).
Ребята, посмотрите, чьи это ушки видны? Давайте посмотрим, кто там сидит. Да это же зайка. А что ты делаешь? И так сильно тресешься?
Зайка: Мы с друзьями играли в догонялки, и я отстал. И очень сильно замерз.
Воспитатель: Ребята давайте с зайкой поиграем, чтобы он согрелся.
Дети: Да.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайка: Спасибо вам ребята, согрелся я. Побегу в лес к своим друзьям. До свиданья.
Воспитатель: (снова бросаем колобка по дорожке). Какой непоседа, колобок, опять убежал. Ребята пошли его догонять. Смотрите, куда - то опять нас привел. Кто это ребята там рычит? Да это же мишка. Ты почему сердишься мишка?
Мишка: Я устал сегодня, прилег отдохнуть и уснул. А тут кто – то так громко прыгал и кричал, что меня разбудили.
Воспитатель: Мишенька не сердись. Мы с ребятами расскажем стихотворение о тебе.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берогу,
Буду крепко спать!
Мишка: Спасибо вам ребята за стихотворение. Очень оно мне понравилось. А теперь мне пора идти строить берлогу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке берлогу построить, а то она у него сломалась. Поможем Мишке?
Дети: поможем.
Воспитатель: Предлагаю сесть в песочницу и начать строить, берем лопатки и помогаем делать берлогу. Мишка, встретимся с тобой в следующий раз. До свидания.
3. Самостоятельная деятельность детей: Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.
4. Индивидуальная работа с Алиной и Арсением. - способствовать проявлению активности во время прогулки, показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте разными цветами.
5. индивидуальная работа по развитию движений с Миланой К, Ромой – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.
6. Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.
Воспитатель:
- Наша прогулка подошла к концу, помогите, пожалуйста, собрать игрушки, очистить их от песка.
7. Подведение итогов. Ребята, кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (С зайкой играли, мишке рассказывали стихотворение).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания (дети прощаются).
Колобок возвращайся домой к бабушке и дедушке. Не убегай от них, а то потеряешься. Ребята понравилось вам путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: До свидания.