Получи документы

Конспект литературного вечера по творчеству П. П. Бажова в подготовительной к школе группе (3 фото)

татьяна морозова
Конспект литературного вечера по творчеству П. П. Бажова в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер по творчеству П. П. Бажова

«Волшебный мир сказов Бажова»

- Прививать любовь к чтению.

- Через творчество П. П. Бажова пробудить интерес и любовь к родному краю. Развивать связную речь, эстетический вкус, творческую самостоятельность в передаче образа. Формировать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект литературного вечера по творчеству П, П, Бажова в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Чтение сказов П. П. Бажова. Рассматривание иллюстраций к сказам.

Беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

- Рассматривание коллекций камней.

Ведущий: Предыдущая неделя была посвящена Неделе детской книги. А вчера, 2 апреля, отмечался по всей стране Международный день книги. А в этом году Россия праздновала 140- летие Павла Петровича Бажова. Поэтому у нас в детском саду Неделя детской книги была посвящена знакомству с творчеством П. П. Бажова. А родился и жил известный писатель на Урале.

Ведущий: Урал- место удивительное, сказочное. Не зря народы, жившие здесь с древних времен, считали его серединой Земли. Когда- то древний бог стянул хлипкую землю своим самоцветным поясом, и пояс превратился в Уральские горы, древние, наполненные самоцветами, как богатая шкатулка.

Про каждое озеро, каждую вершину, про всякую деревню есть своя старинная легенда или предание. А собрал их, переработал и донес до нас очень мудрый человек - уральский писатель Павел Петрович Бажов, который родился в Сысерти в 1879 году.

Показ портрета писателя

Конспект литературного вечера по творчеству П. П. Бажова в подготовительной к школе группе

Бажов Павел Петрович – знаменитый уральский сказочник, прозаик, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов.

Жить на Урале и не знать сказов Павла Петровича Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.

Павел Петрович жил с семьей в своем старом доме, где любил работать в саду. В доме всегда было много народа, детей. Здесь любили принимать гостей, а любимым блюдом в те времена были пельмени с редькой.

Ведущий: А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею по сказам Бажова.

Звучит волшебная музыка

(Дети идут к стене, где висят картины)

Ведущий : В нашей галерее находятся картины - иллюстрации к сказам. Я знаю, что вы очень любите рисовать и создали целую коллекцию работ по сказам П. П. Бажова. А узнаете ли вы сказ по картинам - это мы сейчас проверим.

Картины показываются по порядку. Дети рассматривают, называют сказ

Ведущий: Молодцы, ребята узнали сказы!

Ведущий:

Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова вы знаете.

1. В пламени девчонка скачет,

Как весёлый яркий мячик. («Огневушка-Поскакушка»)

2. Камни, как огонь, горят

И в шкатулочке лежат. («Малахитовая шкатулка»)

3. Под землёй Данила смог

Сделать сказочный цветок. («Каменный цветок»)

4. Козлик по лесу гуляет

И копытцем там сверкает.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Дарёнка)

(«Серебряное копытце»)

5. Небольшого росту девка и сама вся статная.

И коса её чернява да такая ладная.

Платье цвета малахита, в косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Медной горы хозяйка)

4. Сироткой рос мальчишечка:голубеньки глазёнки.

Волосики кудрявеньки, а сам наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича малахитову делу обучался

И с самой хозяйкой Медной, говорят в народе, знался. (Данило-мастер)

Ведущий: Молодцы-то какие вы, ребятушки! А какой камень воспел Павел Петрович Бажов в своих сказах?

Дети: Малахит!

Ведущий: Правильно! У меня есть такой малахит! Самое время и в игру с ним поиграть.

Игра «Малахит»

(Дети под музыку передают самоцвет, на ком музыка обрывается, тот – говорит прилагательное о камне и танцует).

Дети садятся на скамеечки

Ведущий: (с подносом самоцветов) :

Ой, вы камни самоцветные,

По Уралу порассыпаны.

Во горах да во долинушках,

Во лесах да во ложбинушках.

Вы красуетесь, словно цветики,

Хоть в сырой земле,

Хоть в шкатулке приютилися.

- На Урале родилось слово "самоцвет". Как вы думаете, что оно обозначает?

Самоцвет - это камень, который светит. Их очень много: хризолит и алмаз, изумруд и яшма, малахит и родонит. Но любимые камушки, минералы в сказах Бажова все зеленого цвета. Почему? Зеленый цвет- символ весны и юности, свежести и жизни, радости и надежды.

Ведущий: Вот посмотрите, какой у меня есть короб. Он не простой, в нём лежат очень интересные предметы. И вы сейчас назовёте эти предметы, и скажите, из какого они сказа.

1. Малахитовая шкатулка («Малахитовая шкатулка»).

Фото №1 Литература чтение

Ведущий: А в малахитовой шкатулке драгоценности, эти драгоценности добывают старатели (геологи, у них очень тяжелый труд (ходят по горам, чтобы добыть камень, нужна сила и сноровка) и мы проверим, кто у нас самый быстрый и ловкий.

Эстафета «Перенеси камень»

2. Голубой платочек (Огневушка-Поскакушка)

Подвижная игра «Платочек»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

3. Кошка Мурёнка («Серебряное копытце»)

Серебряное копытце копытцем постучал и набросал разных камней, но вот беда, они упали в снег и теперь нам надо найти, кто самый быстрый.

Эстафета «Добытчики»

(В обруче лежат вперемешку кубики и камни, надо выбрать именно камни).

4. Ящерка («Хозяйка Медной горы»).

Ящерка у нас очень быстрая и ловкая, непросто по камням бегать. Может и нам попробовать.

Эстафета «Преодолей препятствия» -подлезть под дугу, обежать вокруг обручей и передать эстафету.

5. Гребень («Голубая змейка»)

Игра «Собери картинку по сказу»

Ведущий: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, нашу сказку не вспугните.

Показ отрывка сказа «Серебряное копытце»

Ведущий

Как в уральской деревушке

В покосившейся избушке

Кокованя поживал

И охотой промышлял.

Кокованя

Скучно жить мне одному,

В дом сиротку я возьму.

Очень славная девчонка.

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарёнка

Я согласна. Только здесь

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому.

Можно, кошку я возьму?

Кокованя

Что ж, её с собой возьмём.

Вместе славно заживём.

Мурёнка

Пррравильно говорррришь, прравильно.

Ведущий

Вот уж осень наступает,

Живут дружно, не скучают.

Ведущий

Кокованя зверя бил,

На охоту в лес ходил.

И Дарёнка не ленилась,

Целый день она трудилась:

Сварит суп, помоет пол,

К ужину накроет стол.

А Мурёнка уходила,

Мышей в подполе ловила.

Ведущий

Кокованя, как придёт,

Сказки сказывать начнёт.

Кокованя

На пригорке с давних пор

Появляется козёл.

На головке – рожки,

И с копытцем ножка.

И в сказке говорится –

Серебряное копытце.

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

Дарёнка

Хочется мне побежать

И оленя увидать.

Ты возьми меня с собой

В балаган пожить зимой.

Кокованя

Что ж, теплее одевайся

И в дорогу собирайся.

Мурёнка

Пррравильно говоришь, пррравильно.

(Кошка убегает)

Заяц 1

Вот январь уж на дворе,

Ели, сосны в серебре.

Заяц 2

На охоту дед ходил.

Много мяса насолил.

Надо на завод идти,

Лошадь нужно привести.

Заяц 1

А Дарёнка в доме ждёт,

Когда дедушка придёт.

Дарёнка

Ой, козёл в ложке стоит

И с Мурёнкой говорит.

Мурёнка

Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка -

Очень добрая девчонка.

Дед же летом и зимой

На охоте день- деньской.

Им, Копытце, помоги,

По овражкам пробеги!

Серебряное копытце

По Уралу я гуляю,

Людям добрым помогаю.

Им помочь сейчас хочу

И копытцем постучу.

(Бегает по кругу, стучит копытцем, рассыпает камушки)

Дарёнка

Самоцветы так блестят,

Вокруг домика лежат.

И от них светло в лесу,

Соберу и унесу.

(Собирают с Муренкой в корзинку)

Ведущий

Кокованя и Дарёнка,

Кошка серая Мурёнка

Очень славно поживают

И Копытце вспоминают.

Даренка зрителям:

Показал ты нам, Копытце

Может чудо там случиться,

Где живет лишь доброта,

Справедливость, красота!

Правильно, Муренка?

Муренка: Правильно, Даренка!

Фото №2 Конспекты занятий Литературный вечер по творчеству П

Использованная литература :

*Сказы П. П. Бажова

*Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть» Ход праздника. В зал входит ведущая Ведущая: добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного вечера по творчеству П. П. Бажова в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 11:32
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного вечера по творчеству П. П. Бажова в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова (УИ 611305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД