Александра Расламбекова
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественной литературе; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, по схематичному изображению героев, отгадывать загадки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, схемы-модели сказок, предметы, упоминаемые в сказках, два листка бумаги, цветные карандаши.
Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям В, Г, Сутеева (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, рисование любимых героев, драматизация отрывков из сказок писателя.
Ход.
В зале за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – судья, который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссёру Владимиру Григорьевичу Сутееву. Он не только умел сочинять интересные и поучительные сказки для детей, но и рисовал к ним картинки. Владимир Григорьевич был создателем первого звукового мультфильма, написал сценарии к сорока мультфильмам и был режиссёром на их съёмках. Его иллюстрации печатали в детских журналах. Он иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.
В викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
• «Узнай сказку по отрывку».
1. «Работали все дружно: кто снег разгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа морковку воткнули» («Ёлка»).
2. «А добрый петух подарил гусю свою бородку, гребешок, а заодно и «кукареку». И стал Гусь ни на кого не похож» («Это что за птица?»).
3. «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, палкой перед собой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая голова, Что ты там плетёшься еле-еле? Наверное, твоя палка…» («Палочка-выручалочка»).
4. «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке («Мешок яблок»).
• «Послушайте загадку, и назовите сказку, в которой спряталась отгадка.»
1. «Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть!» (Н. Найдёнова., (Ёж.)
(Сказки, где один из героев Ёж – «Разные колёса», «Палочка выручалочка», «Яблоко», «Мешок яблок»).
2. «Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна». (Медведь.)
(«Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка».)
3. «Сидит в норке,
Ест хлеба корку». (Мышонок.)
(«Три котёнка», Мышонок и карандаш», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»).
4. «Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный». (Петух.)
(«Кто сказал «мяу!», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Петух и краски».)
• «К какой сказке эта иллюстрация?».
(«Яблоко», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу!», «Разные колёса».)
• «Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев».
1. Заяц, ёж, палка – «Палочка-выручалочка».
2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка».
• «Изобрази главного героя в начале и в конце сказки».
1. Команда «Зайчики» изображает Зайца из сказки «Палочка-выручалочка». (Гордый, уверенный в себе – задумался, чешет затылок.)
2. Команда «Белочки» показывает, какой была кошка в начале и в конце сказки «Капризная кошка». (Любопытная, ласковая – испуганная, обиженная).
• «Сделай правильный выбор».
- О каком предмете говорится в одной из сказок В. Г. Сутеева?
1. Палочка, дубинка, веточка.
2. Тополь, берёза, ёлка.
3. Карандаш, фломастер, мелок.
4. Апельсин, груша, яблоко.
(В последних двух заданиях один из участников одной команды выносит поднос с перечисленными предметами, ребята из другой команды ищут правильный ответ.)
• «Как правильно называется сказка?»
1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
2. «Поломанные колёса», «Одинаковые колёса», «Разные колёса».
3. «Это что за зверь?», «Это что за гусь?», «Это что за птица?».
4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».
• «Чему учат сказки?»
1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.
2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.
3. «Мешок яблок» - быть добрым.
4. «Это что за птица?» - не завидовать другим.
• «Будь внимательным!»
1. Какой клюв выменял гусь у пеликана в сказке «Это что за птица?»
(Как нож, как сумка, как крючок.)
2. Какую часть тела взял гусь у журавля? (Хвост, ноги, крылья.)
• «Нарисуй необычное животное!»
- Подумайте и нарисуйте, каких животных мог встретить Гусь в выдуманной вами сказке, каким он мог стать в конце вашей сказки? (Каждой команде даётся один лист бумаги и коробочка карандашей. По очереди каждый участник команды дорисовывает рисунок животного, передвигая лист бумаги по кругу.) Жюри оценивает выдумку и фантазию каждой команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько сказок прочли! Вместе со своими родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. (Каждой команде вручают наборы фломастеров.) Не забывайте делиться фломастерами друг с другом. Помните, что сказки Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.