МААМ-картинки

Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе «Как ребята Карлсона учили»

Конова Анна Александровна
Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе «Как ребята Карлсона учили»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад№316 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЛОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«Как ребята Карлсона учили»

Составила : Конова Анна. Александровна., учитель-логопед

Цель: формирование фонетико- фонематических процессов у дошкольников

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слове;

- продолжать развивать навык звукослогового анализа слова;

- продолжить работу над слоговой структурой слова;

Публикация «Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе „Как ребята Карлсона учили“» размещена в разделах

-закреплять умение составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, и память детей;

- развивать слуховое внимание, мышление, память;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать навыки построения развернутой фразы;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать активность на занятии.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ноутбук, проектор,экран, стульчики по количеству детей, стул для Карлсона,кубики, банка с вареньем, корзинки (красная, зеленая,синяя, коробка с игрушками, кубик с символами гласных звуков и резиночками (красного цвета).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

Введение в тему занятия:

(на экране картинка из мультфильма «Карлсон» (где малыш мечтает о друге)

Слайд 1

-Ребята, посмотрите на экран. Кадр из какого мультфильма вы видите?

-Ответы детей.

- Ребята, о чем мечтал Малыш?

-Ответы детей

- А если бы у вас появился такой друг, в какие бы игры вы хотели с ним поиграть?

-Ответы детей

(Слышится шум моторчика и в зале появляется Карлсон)

Слайд 2 (Детская комната)

Карлсон : Простите, у вас тут можно приземлиться?

Логопед: Добро пожаловать, дорогой друг Карлсон!

Карлсон : Ну давайте же знакомиться!

(Карлсон здоровается с логопедом, выделяя первый звук в своем имени (К). Затем с каждым ребенком. Дети произносят свои имена выделяя первый звук)

Карлсон : А, что это вы тут такие грустные?

Давайте пошалим. Смотрите какая интересная коробочка у меня есть. Нужно будет тянуть резиночку и пропеть звук, символ которого изображен на коробке.

1 Игра. «Гласные звуки»

Дети по очереди тянут резиночку и пропевают звук (А,О,У,И,Ы,Э)

Карлсон : Гласные звуки я вижу вы знаете. Чем же они похожи?

Дети: Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды.

Карлсон : Молодцы! Интересно с вами играть!

Логопед: Карлсон, а сейчас мы научим тебя играть в нашу игру «Словечко назови, какой гласный звук спрятался, скажи?»

2 Игра «Словечко назови, какой гласный звук спрятался, скажи?»

Слайд 3 (ЛИСТ, СЫР, ЗОНТ)

Слайд 4 (КУКЛА, ЛИМОН)

Слайд 5 (КАПУСТА, ЭСКИМО)

(На экране появляется картинка, далее после ответа детей схема гласного звука)

-Карлсон, тебе понравилась наша игра?

Карлсон :Да, но я так устал. О, я самый больной в мире человек. (Карлсон садится на стул руку держит на голове)

Логопед: Ребята, а чем малыш лечил Карлсона?

Ответы детей: Малыш лечил Карлсона вареньем.

Слайд 6 (БАНКА С ВАРЕНЬЕМ)

Пальчиковая гимнастика «Ты варись мое варенье»

(дети варят варенье для Карлсона)

«Ты варись мое варенье»

Варим, варим, мы варенье,

Витаминов много в нем!

Варим, варим, мы варенье,

Звуки гласные поем:

-А…а! У. у. !

-Оо. оо! Оо. оо!

Банку нашего варенья

Съешь скорее, милый друг,

Будешь ты здоров и весел.

Становись-ка с нами в круг.

-Ии…ии! Ыы…ыы,

-Ээ…ээ! Ээ…ээ!

(Карлсон съедает варенье и у него поднимается настроение.)

Слайд 7 (КОМНАТА С ИГРУШКАМИ)

Карлсон : Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!

(И он снова начинает шалить. Раскидывает игрушки по комнате)

Логопед: Карлсон, что же ты сделал?

-Да это я шалю! То есть балуюсь!

-Сейчас придут родители за ребятами, а у нас такой беспорядок.

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие,

- Что будем делать ребята?

-Ответ детей: Наведем порядок, соберем игрушки.

-Логопед: А давайте покажем Карлсону, как вы умеете раскладывать игрушки по корзинам.

-3. Игра «Убери игрушки» (под музыку из мультфильма) (физкультминутка)

(Дети раскладывают игрушки в зеленую, синюю и красную корзины по первому звуку в слове. Музыка закончилась, дети разложили игрушки. А Карлсон бегает с игрушкой и не знает в какую корзину ее убрать.)

Логопед: Ребята может быть поможем Карлсону?

Карлсон : ОЙ!А сами то правильно разложили игрушки?

Логопед: Проверяем правильно ли ребята разложили игрушки.

Карлсон : Согласные звуки! А, что это за звуки?

Примерные ответы детей: Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду. Это губы, зубы, язык.

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Логопед: Молодцы и игрушки убрали и Карлсона научили наводить порядок.

(Карлсон обращает внимание на кубики и подходит к ним.)

-Карлсон задумчиво : Как же с ними можно играть?

Логопед: А мы тебя сейчас научим Карлсон. Ребята из кубиков могут составлять схемы слов.

Карлсон : Схемы слов? А как это?

Слайд 8 (ДОМ)

Слайд 9 (КИТ)

4. Игра «Собери слово» (Дети составляют слово из кубиков) Одно слово составляют девочки, другое мальчики и делают фонетический анализ.

(ДОМ И КИТ)

План фонетического анализа

1. Сколько слогов в слове

2. Сколько гласных звуков в слове

3. Сколько согласных звуков, отметить твердые и мягкие, звонкие и глухие

4. Сколько всего звуков в слове.

-Карлосон : Спасибо ребята, теперь я знаю, как можно интересно поиграть с кубиками

- 6 Игра «Составь предложение»

-Карлосон : Ребята, ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил. Но ведь я же еще и талантливый! Вы знаете, я очень люблю сочинять стихи.

Логопед: Карлсон, мы с ребятами с удовольствием послушаем твои стихи.

Карлсон читает свое стихотворение, в котором не правильно построены предложения.

Логопед: Ребята, давайте поможем Карлсону и исправим его ошибки.

Дождик греет,

Солнце льётся.

Макар лает,

Песик смеётся! Солнце греет,

Дождик льётся.

Песик лает,

Макар смеётся!

Карлсон : Большое спасибо, ребята. С вашей помощью я научился правильно сочинять стихи и играть в интересные игры.

-Звонок в дверь.

Логопед: Ребята сейчас за вами будут приходить родители.

Карлсон прощается и улетает.

Логопед: Он улетел. Но обещал вернуться.

Итог: Ребята, мне бы хотелось,чтобы вы поделились своими впечатлениями от встречи с Карлсоном.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фото и видеоотчет спортивного развлечения «Мы веселые ребята» в подготовительной группеФото и видеоотчет спортивного развлечения «Мы веселые ребята» в подготовительной группе Здоровье- самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду, большое значение уделяем здоровью детей, воспитанию здорового образа.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. - Закрепить у детей рациональный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Ребята на празднике» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Ребята на празднике» в подготовительной группе ] Цель : научить детей рисовать фигуры людей. Задачи : - учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей,продолжать.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе «Как ребята Карлсона учили»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ЛОД в подготовительной лопедической группе «Как ребята Карлсона учили»» (включая файлы) размещена пользователем Конова Анна Александровна (УИ 376300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД