Получи документы

Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык»

марина столярова
Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический праздник КВН в старшей группе «Родной язык»

Воспитатель: Столярова М. А.

Задачи:

-закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении); - формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

-упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ик: подвести итоги речевой подготовки детей к школе;

Публикация «Конспект логопедического КВН в старшей группе „Родной язык“» размещена в разделах

- развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно- логическое и образное мышление;

- обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход праздника

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры- команды «Знайки» и «Умники» -входят в зал и встают друг напротив друга.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. А как вы понимаете, что такое родной язык? Какой наш родной язык?

В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка,

Бранных слов, не повторяя,

Говорите хорошо -

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

Итак, мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык- язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах! А сначала я представлю участников КВН. Слева- команда «Знайки»,

Логопед : Справа – команда «Умники».

Представление жюри.

Воспитатель: дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявлю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Логопед : наша речь богата словами о временах года. Поговорим о зиме.

Объявляется аукцион «Кто больше назовет «зимних» слов».

Команды по очереди называют слова. Жюри дает оценку разминке.

Конкурс 1. «Загадка»

Воспитатель: Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочередно отгадывает загадки.

Первым загадывает команда Знайки.

1 Выпуча глаза сидит,

По–турецки говорит,

По-блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает. (ЛЯГУШКА)

2 По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (БАРАН)

3 Золотое яблочко,

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбки — лучи очень горячи. (СОЛНЦЕ)

4 Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз. (СТУЛЬЯ)

6 Ежедневно в 7 утра

Он трещит вставай по-р-ра. (БУДИЛЬНИК)

7 Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (СОБАКА)

А теперь команда Умники.

1 На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине — макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту… (БАРАБАН)

2 Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под горой-

Все равно он будет мой. (ДЯТЕЛ)

4 В ярком платье- модница

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает

Утомился- отдыхает. (БАБОЧКА)

5 Он и стройный и красивый

У него густая грива

Он копытами цок-цок

Покатай меня, дружок. (КОНЬ)

6 Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

7 Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (ГРИБ)

Жюри дает оценку команд.

Конкурс 2. «Скороговорка»

Логопед : мы переходим к следующему конкурсу. Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд.

Конкурс начинает команда «Знайки».

2У осы не усы, а усики.

А теперь команда «Умники».

Купил Ипат 5 лопат.

Конкурс 3. «Пословицы»

Воспитатель: Пословицы украшают нашу речь. Делают её выразительнее, ярче. Итак, команды готовы, собираем пословицы из двух картинок.

Конкурс 4. «Доскажи словечко»

Конкурс 5. Игра «Наоборот»

Воспитатель: Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький. ( Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)

Конкурс 6. Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

Конкурс 7. Команды должны выполнить звуковой анализ слов ЛИСА и ВАЗА.

Конкурс 8. «Украшение матрёшки»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может 3, а может 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская… (матрёшка)

- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.

Работа детей (в это время звучит русская народная мелодия).

Оценка работ.

- Как вы думаете, почему сегодня мы украшали именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны)

Оценивание жюри.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем марина столярова (УИ 871519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД