марина столярова
Конспект логопедического КВН в старшей группе «Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический праздник КВН в старшей группе «Родной язык»
Воспитатель: Столярова М. А.
Задачи:
-закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении); - формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
-упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ик: подвести итоги речевой подготовки детей к школе;
Публикация «Конспект логопедического КВН в старшей группе „Родной язык“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День родного языка. 21 февраля
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно- логическое и образное мышление;
- обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход праздника
Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры- команды «Знайки» и «Умники» -входят в зал и встают друг напротив друга.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. А как вы понимаете, что такое родной язык? Какой наш родной язык?
В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка,
Бранных слов, не повторяя,
Говорите хорошо -
Слово доброе приятно!
Для того язык пришел,
Чтоб на нем общаться внятно.
Итак, мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык- язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах! А сначала я представлю участников КВН. Слева- команда «Знайки»,
Логопед : Справа – команда «Умники».
Представление жюри.
Воспитатель: дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы обязательно найдете правильный ответ.
Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявлю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!
Логопед : наша речь богата словами о временах года. Поговорим о зиме.
Объявляется аукцион «Кто больше назовет «зимних» слов».
Команды по очереди называют слова. Жюри дает оценку разминке.
Конкурс 1. «Загадка»
Воспитатель: Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочередно отгадывает загадки.
Первым загадывает команда Знайки.
1 Выпуча глаза сидит,
По–турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает. (ЛЯГУШКА)
2 По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (БАРАН)
3 Золотое яблочко,
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбки — лучи очень горячи. (СОЛНЦЕ)
4 Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз. (СТУЛЬЯ)
6 Ежедневно в 7 утра
Он трещит вставай по-р-ра. (БУДИЛЬНИК)
7 Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (СОБАКА)
А теперь команда Умники.
1 На бочонок я похожий,
Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине — макушке
Пляшут две подружки.
Несмотря на пустоту
Голос слышен за версту… (БАРАБАН)
2 Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под горой-
Все равно он будет мой. (ДЯТЕЛ)
4 В ярком платье- модница
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает
Утомился- отдыхает. (БАБОЧКА)
5 Он и стройный и красивый
У него густая грива
Он копытами цок-цок
Покатай меня, дружок. (КОНЬ)
6 Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
7 Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (ГРИБ)
Жюри дает оценку команд.
Конкурс 2. «Скороговорка»
Логопед : мы переходим к следующему конкурсу. Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд.
Конкурс начинает команда «Знайки».
2У осы не усы, а усики.
А теперь команда «Умники».
Купил Ипат 5 лопат.
Конкурс 3. «Пословицы»
Воспитатель: Пословицы украшают нашу речь. Делают её выразительнее, ярче. Итак, команды готовы, собираем пословицы из двух картинок.
Конкурс 4. «Доскажи словечко»
Конкурс 5. Игра «Наоборот»
Воспитатель: Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький. ( Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)
Конкурс 6. Игра многозначные слова:
На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).
Конкурс 7. Команды должны выполнить звуковой анализ слов ЛИСА и ВАЗА.
Конкурс 8. «Украшение матрёшки»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может 3, а может 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрёшка)
- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.
Работа детей (в это время звучит русская народная мелодия).
Оценка работ.
- Как вы думаете, почему сегодня мы украшали именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны)
Оценивание жюри.
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!