Приложение МААМ

Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения (7 фото)

Ирина Бегей
Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического НОД (непосредственно образовательной деятельности) по обучению грамоте для детей с ФФНР подготовительной к школе группы. Мультимедийная технология обучения.

Тема: «Дифференциация звуков Т-Д»

Подготовила: учитель-логопед Бегей Ирина Александровна, 1 кв. категория.

Цель занятия: учить детей различать звуки Т-Д, используя мультимедийную презентацию.

Публикация «Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения» размещена в разделах

Задачи занятия:

• закрепить правильное произношение звуков Т,Д;

• учить различать звуки Т-Д;

• учить выполнять звуко-слоговой анализ слова ДАША;

• развивать пространственные представления : право, лево;

• развивать фонематический слух;

• упражнять в умении составления схемы предложения;

• упражнять в различении интонаций предложения;

• сохранять и сберегать здоровье детей, повышать эффективность обучения, используя здоровьесберегающие технологии (СУ-джок тренажеры, логоритмические упражнения, гимнастику для глаз)

• воспитывать доброжелательность, языковое чутье.

Оборудование: Мультимедиа проектор, звуковые полоски, звуковые пеналы, массажные мячи (Су-Джок тренажеры, лист бумаги, простые карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент (1 мин.)

Л- Ребята, приготовимся к занятию. Сейчас мы поиграем в игру «Кто стоит справа и слева от меня»

Деятельность детей (Д) : Дети по очереди отвечают, кто находится справа и слева от логопеда.

II. Основная часть (27 мин.)

1 А) Повторение пройденного материала.

Л-Ребята, какие бывают звуки?

Почему звуки называют гласными? Каким цветом их обозначаем?

Назовем гласные звуки нам знакомые, которые обозначаются буквами А,У,И (слайд).

Почему звуки называют согласными? Какие бывают согласные звуки? Как их обозначаем?

(слайд)

Назовем согласные звуки с парами, если есть, которые обозначаются буквами (слайд).(Дети называют изученные звуки на слайде : Б-БЬ, П-Пь, Д-Дь, Т-Ть, В-Вь, Н-Нь, З-Зь, С-Сь, К-Кь, Х-Хь, М-Мь, Й,Ш.)

1 Б) Сообщение темы занятия.

Л-Ребята, назовите первый звук в слове Дом? Том?

Правильно! Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки Т и Д.

Эти звуки очень похожи между собой. Чтобы научиться различать звуки Т и Д нужно дать характеристику эти звукам и определить, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга (слайд).

2. Дидактическая игра «Различаем звуки Т и Д».

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении (Су-Джок тренажеры).

Л_Ребята, мы с вами сейчас будем работать с массажными шариками - Су-Джок тренажерами и будем учиться определять звук Т, затем звук Д из потока других звуков, из слогов, из слов. Я вам буду произносить разные звуки, слоги, слова, а вы как только услышите звук Т (затем звук Д) начнете движения шариками между ладонями. Слушайте внимательно.

А) из ряда звуков : М,Б,Т,Д, Ть, В,Дь,Т, П, Д, К,Т

Б) из ряда слогов: ТА, Да, ДО, ТО, ТЫ, ДЫ, ВЫ, ПЫ, ТЫ, МЫ,ДЫ

В) из слов: том, дом, трамвай, душ, кусты, духи, танк, мост, вода…

(Дети,услышав звук Т, затем Д выполняют движения Су-Джок тренажерами между ладонями.)

Молодцы!

3. Динамическая пауза.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении. (Логоритмические упражнения. Развитие речи с движением.

Л-Ребята, хотите поиграть? Я могу позвать!

Раз, два, три, четыре, пять- мы идем играть!

Топаем, прыгаем и произносим! (слайд).

(Дети выходят поиграть и выполняют движения.)

Логопед и дети произносят Выполняемые движения

та – 1 раз Топнули правой ногой – 1 раз

да -1 раз Топнули левой ногой -1 раз

Та,та – 2 раза Топнули правой ногой – 2 раза

Да,да – 2 раза Топнули левой ногой -2 раза

Та,та,та – 3 раза Топнули правой ногой – 3 раза

Да,да,да – 3 раза Топнули левой ногой – 3 раза

та– 1 раз Топнули правой ногой и хлопнули одновременно правой рукой – 1 раз

да -1 раз Топнули левой ногой и хлопнули одновременно левой рукой – 1 раз

Та,та – 2 раза Топнули правой ногой и хлопнули одновременно правой рукой – 2 раза

Да,да – 2 раза Топнули левой ногой и хлопнули одновременно левой рукой – 2 раза

Та,та,та – 3 раза Топнули правой ногой и хлопнули одновременно правой рукой – 3 раза

Да,да,да – 3 раза Топнули левой ногой и хлопнули одновременно левой рукой – 3 раза

та – 1 раз Прыжок в круг - 1 раз

да – 1 раз Прыжок из круга – 1 раз

Та,та – 2 раза Прыжок в круг - 2 раза

Да,да – 2 раза Прыжок из круга – 2 раза

Та,та,та – 3 раза Прыжок в круг - 3 раза

Да,да,да – 3 раза Прыжок из круга - 3 раза

Л-Ребята, молодцы, поиграли, отдохнули!

А за столы садимся, выполнив задание «Прими и отправь телеграмму»

Я вам «посылаю» телеграмму из слогов, а вы мне «отправляете» точно такую же.

та-та-да

да-да-та

да-та-да

та-да-та

ста-ста-зда

зда-зда-ста

ста-зда-ста

зда-ста-зда….

Дети повторяют слоговые ряды.

4. Выполнение звуко-слогового анализа слова Даша.

Л-Назовите первый звук в слове ДАША.

- Давайте дадим характеристику звуку Д (согласный, звонкий, твердый) (слайд)- Дети дают характеристику звукам Т, Д. (слайд)

Звук Т- согласный (потому что не поется, глухой (при произнесении звука Т- голосовые связки не работают, твердый (обозначаем синим цветом).

Звук Д- согласный (потому что не поется, звонкий (при произнесении звука Д- голосовые связки работают, твердый (обозначаем синим цветом).Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова Даша (слайды)

Правильно! Молодцы!

Дети дают характеристики звукам А, Ш, А.

Л- Сколько всего звуков в слове Даша?

Правильно! Давайте назовем все звуки в слове Даша по порядку.

(Дети называют все звуки в слове Даша по порядку.)

- А сколько слогов в слове Даша? Вспомним правило, как определить количество слогов в слове?

(Дети называют правило: сколько в слове гласных звуков – столько и слогов.)

Правильно! Молодцы!

- Сколько в слове Даша гласных звуков, значит, сколько слогов?

(В слове Даша два гласных звука, значит и слогов-два. (слайд).

Ребята, а как еще можно определить количество слогов в слове?

(Можно прохлопать. Сколько хлопков- столько и слогов в слове.

Дети произносят слово Даша и хлопают в ладоши.)

Л-Правильно,давайте произнесем слово Даша и прохлопаем.

Сколько хлопков получилось? (два)

Значит, сколько слогов в слове Даша?

(В слове Даша два слога.)

Молодцы, вот мы и выполнили звуковой анализ слова Даша.

5. Гимнастика для глаз. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении (слайд).

(Дети выполняют движения.)

Раз- налево, два- направо

Три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь глаза зажмурим,

Тренируя мышцу глаз.

А теперь глаза раскроем,

Попархаем, мы как бабочки сейчас.

Стали глазки лучше видеть убедились вы сейчас?

6. Работа с предложением.

Л-Ребята, что такое предложение?

(Предложение- это законченная мысль.)

Правильно!

Я сейчас назову вам слова, а вы скажите,можно ли эту цепочку слов назвать предложением и почему? (слайд)

Даша, школа, в, пошла

(Эти слова нельзя назвать предложением, потому что не понятно о чем идет речь (мысль не закончена).

Л- Ребята, составьте предложение из этих слов.

(Дети составляют предложение: Даша пошла в школу (слайд).

Л- Ребята, давайте составим схему этого предложения. Посчитайте сколько слов в нашем предложении?

(В предложении 4 слова.)

Л-Назовите первое слово в предложении.

(Первое слово в предложении –Даша (слайд).

Л-Назовите второе, третье, четвертое слово в предложении. (слайд)

(Дети называют второе, третье, четвертое слово (слайд).

Л-Ребята, посмотрите на схему предложения и скажите, чего не хватает в нашей схеме?

(В схеме предложения не хватает точки.)

Л-Правильно! Помните, что в зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения, с такой интонацией мы его и произносим.

Л-Если в конце предложения стоит точка, с какой интонацией мы произносим предложение? (слайд).

(Если в конце предложения стоит точка, мы произносим предложение с повествовательной интонацией (спокойно)Дети произносят предложение с повествовательной интонацией. –слайд.)

Л-Если в конце предложения стоит восклицательный знак, с какой интонацией мы произносим предложение? (слайд).

Д-(Если в конце предложения стоит восклицательный знак, мы произносим предложение с восклицательной интонацией (радостно) –слайд.

Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.

Л-Если в конце предложения стоит вопросительный знак, с какой интонацией мы произносим предложение? (слайд).)

(Если в конце предложения стоит вопросительный знак, мы произносим предложение с вопросительной интонацией (спрашиваем) –слайд.

Дети произносят предложение с вопросительной интонацией.

Правильно! Молодцы!

Л-Ребята, возьмите карандаши и листок бумаги и начертите схему предложения : Даша пошла в школу.

(Дети чертят схему предложения: Даша пошла в школу.)

Л-Ребята, все слова в предложении между собой дружат (взаимосвязаны).

И если хоть одно слово «потеряется» - изменится смысл в предложении или эти слова уже нельзя будет назвать предложением.

Назовите маленькое слово (предлог) в предложении : Даша пошла в школу.

Правильно!

Слово-предлог В хоть и маленькое, но очень важное., оно служит для связи слов в предложении. И вы это увидите, мы с вами поиграем в игру «Живые слова» .Представьте, что предлог В убежал из предложения. (слайд)

Давайте прочитаем, какое предложение получится без предлога В.

(Дети произносят: Даша пошла школу. (слайд)

Сохранился смысл в этом предложении? И можно ли эти слова назвать предложением?

(Смысл в предложении нарушился, эти слова нельзя назвать предложением.)

7. Массаж кистей рук. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении (Су-Джок тренажеры).

Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и разомнем Су-Джок тренажерами кисти рук (слайд).

Этот шарик не простой-

Он колючий вот какой!

По руке его катаем –руки наши разминаем!

Мы сожмем его немножко-

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем шар прижму.

И здоровье получу.

Пальчик брату отдает-

Брат у брата шар берет.

(Дети выполняют движения с Су-Джок тренажерами (слайд).

III. Заключительная часть (2мин.).

Л-Ребята, какие звуки мы учились различать на занятии?

(- Мы учились различать звуки Т и Д.)

Л-Чем же эти звуки различаются?

(Звук Т-глухой, звук Д- звонкий.)

Л-Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы!

Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения
Конспекты занятий Все конспекты Конспект логопедического НОД непосредственно образовательной деятельности по Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучению грамоте для детей с ФФНР подготовительной к школе группы Мультимедийная технология обучения Тема Дифференциация звуков Т Д Подготовила учитель логопед Бегей Ирина Александровна кв
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения
Опубликовано: 27 мая 2014 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД по обучению грамоте с использованием мультимедийной технологии обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бегей (УИ 220014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД