Папки-передвижки

Конспект логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Елена Бушмакина
Конспект логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Подготовила : учитель – логопед : Бушмакина Е. И.

2017

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Интегративные задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

Публикация «Конспект логопедического праздника „Праздник красивой и правильной речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа: разучивание стихотворений. Оборудование: магнитофон, флешка, ноутбук, стульчики по количеству детей, 3 стола, костюм Клепы, разрезная азбука, «Волшебный мешочек», мягкие игрушки, шапочки с изображением звуков, цветные буквы для оформления зала.

Ход.

Празднично оформленный зал. Звучит музыка «АБВГДейка». Логопед вместе с детьми входит в зал. Рассматривают, садятся на стульчики.

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Красивой и правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, разгадывать загадки, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка – РРРРР.

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку.

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Логопед : Клепа, а у наших ребят никакой каши во рту нет! Ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

1-й ребенок: Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

– Ссс! – синичка просвистела,

– Ссс! – свирель в лесу запела.

2-й ребенок: Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

3-й ребенок: – Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

4-й ребенок: Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

жар, жемчужина, журчанье.

5-й ребенок: Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

6-й ребенок: Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

7-й ребенок: – Ррр! – ракета рвется ввысь!

– Ррр! – рычит сердито рысь.

– Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед : Конечно, оставайся.

Логопед : А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет, обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет, пчела

И собирает мед.

Логопед : Отлично! Вы были очень внимательны!

Логопед : Ребята, давайте отгадаем загадки! Клепа будет отгадывать вместе в нами!

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

Игра «Волшебный мешочек».

Логопед : Я вытаскиваю игрушку, вы говорите мне, на какой звук начинается название этой игрушки, а затем придумываете любое слово с этим звуком.

Игра «Скажи правильно».

Логопед : Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Например: Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Игра: «Музыкальная буква»

Логопед : Встаем, образуем круг. Когда заиграет музыка, двигайтесь подскоками по кругу. Как только перестанет звучать музыка, вы останавливаетесь, берете любую букву со стола и называете её. Затем придумываете слово на эту букву.

Например: буква «А» слово абрикос и т. д.

Звучит веселая музыка. Дети двигаются подскоками по кругу.

Игра: «Буквы оживают».

Логопед : Я буду показывать вам букву, а вы должны выполнять нужное движение.

О – подпрыгни, И - присядь, У – животик свой погладь.

Игра " Доскажи словечко"

Логопед : Ребята, будьте внимательны и отвечайте хором, дружно.

Ро-ро-ро- у Мальвины друг. (Пьеро,

Ру-ру-ру- скачет с сумкой. (Кенгуру,

Ла-ла-ла- есть у птицы два. (крыла,

Га-га-га- в ступе бабушка. (яга,

Щи-щи-щи- в дождь наденем мы. (Плащи,

Ша-ша-ша- с ложки свесилась. (лапша)

Жу-жу-жу- волк не страшен лишь. (Ежу,

Це-це-це- смерть Кощеева в (яйце,

Ца-ца-ца- птица вывела. (птенца).

Рю-рю-рю- я отлично. (говорю).

Логопед : На этом наш праздник подходит к концу!

Клепа: Мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята! До новых встреч!

Логопед : Ребята, попрощаемся с нашим другом Клепой и надеемся увидеть снова у нас в гостях!

Дети прощаются с Клепой.

Логопед : Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Дети уходят под музыку «Прощальная АБВГДейка»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи!» МБДОУ «Детский сад №21» Г. Усолье-сибирское Воспитатель подготовительной группы Татьяна Владимировна Бойкова Конспект ООД по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: • Автоматизировать поставленные звуки в связной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в волшебную страну красивой речи» Задачи: 1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить и обобщить знание детей об.

Конспект ООД «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи!» Татьяна Бойкова Конспект ООД по развитию.

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад»Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад» Логопедический утренник - одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД