Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи»

Елена Николаева
Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие :

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику,чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

• костюмы жука, осы

• карточки с изображением животных

• кубики разноцветные 1616 с буквами для каждого ребёнка

• шапочки с обозначением звуков

• графические рисунки с зашифрованными скороговорками

музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, гармошка, саксофон, колокольчик

• проектор, экран.

Вход детей в зал с кубиками в руках под песню «Алфавит».

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает Клёпа, напевая песенку:

- Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клёпа! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клё па: Мне не до веселья. Я пришёл к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клё па: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша». А у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Клёпа, так говорят, когда в речи есть звуки, которые произносятся неправильно.

Клё па: А-а-а, это как у моих знакомых: у Жука и Осы!

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком. Надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед : Да, в твоей истории Жук и Оса не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете, почему? (Жук и оса не правильно произносили звуки)

Логопед : Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз.

Но время шло и дни летели.

Дети наши повзрослели.

Все усердно занимались,

Научились говорить

И звуки все произносить!

И сейчас ребята исполнят нам шуточную песню.

Песня «Туту-ляк» С. Г. Насауленко

Логопед : Клёпа, а ты знаешь, какие бывают звуки?

А ребята нам всем сейчас расскажут о звуках.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Эти звуки, между прочим,

Можно петь с утра до ночи.

Рот открыт, и звуки льются,

Нет преграды на пути.

А, О, У, Э, И, Ы –

Гласные пропели мы.

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их согласными зовём.

Запомните, друзья!

Клё па: Как интересно! Сколько звуков есть на свете.

Логопед : Наши дети целый год посещали логопедическую группу и учились правильно произносить звуки. А какие, они нам сейчас расскажут.

Звук С

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит!

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

Звук Ш

– Ш! Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Звук Л

Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

Л-л-л получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

Звук Р

– Ррр! – рычит сердито рысь.

Р-р-р сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед : Клепа, ты всё запомнил?

Клё па: Я внимательно слушал, и всё запомнил. И ребята произнесут сейчас нам торжественное обещание.

В этом красивом зале

Даём мы обещание,

Что будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь. У меня даже настроение стало наипрекраснейшее!

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед : Конечно, оставайся. И дети наши исполнят весёлый танец.

Танец «Хорошее настроение».

Логопед : А мы сейчас поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» (с Клёпой) (презентация).

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчела

И собирает мед.

5. Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился. (олень…нет аист.

Клепа: У меня для вас тоже есть игра. Ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей и родителей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Въезжает почтальон Печкин с посылкой.

Игра «Помоги почтальону разложить подарки». В посылке у Печкина музыкальные инструменты, а в сумке извещения-изображения животных.

- Я везу подарки в лесную школу. Помогите, пожалуйста, разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

• Бобру – барабан

• Лосю – ложки

• Медведю – металлофон

• Горилле – гармонь

• Слону – саксофон

• Кабану - колокольчик

Почтальон Печкин. Вот подарки разложили, нашли всех адресатов. А теперь сыграйте нам, повеселите.

Музыкальная пауза «Оркестр».

Игра «Зашифрованные чистоговорки»

Логопед : Клёпа, чтобы красиво разговаривать, мы с ребятами учили чистоговорки. Они зашифрованы. Попробуйте узнать, что это за чистоговорки.

• Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

• Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

• Женя в лес пошё л густой: видел там ежа с лисой. У ежа ежата, у лисы лисята. Женя лес обошёл, ежевики куст нашёл. Ежевики взял немножко, и домой понёс в лукошке.

• Во дворе трава, на траве двора, не руби дрова на траве двора.

• Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

• Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Очень рад баран: у барана барабан. Баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

Логопед : Молодцы, справились с заданием.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.

Логопед : Наши дети умеют не только петь про слова, но составлять.

Дети из кубиков составляют слова: мир игра.

Логопед : Вот уже всё и готово,

Клёпа, повнимательней смотри,

Слово это нам прочти.

Клё па: То ли Ира, то ли Кира…

Логопед : (к детям) Что написано здесь?

Дети: Игра.

Игра «Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки.

Комары летят, комары звенят: (дети) – ззззззззззззззззз.

Жуки летят, жуки жужжат: (дети) – жжжжжжжжж.

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Логопед : А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Частушки

Не понять нам нашу Машу:

Ведь во рту у Маши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша-то из слов!

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайтесь! Ведь у нас

Идёт автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит теперь красиво -

Я её не узнаю!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея, ох, напрасная!

Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались, как могли!

Логопед : Наши дети ещё хотят составить слова из букв.

Игра «Составь слова» дети школа

Клё па: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Прикреплённые файлы:

doskazhi-slovechko_f5bol.pptx | 1643,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин». Сценарий развлечения во второй младшей группе«Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин». Сценарий развлечения во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе "Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин. " Составлен воспитателем МБДОУ.

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила учитель – логопед Глухова.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей подготовительной к школе группы Праздник правильной и красивой речи. Для детей подготовительной к школе группы. Цель: формировать практические умения и навыки пользования.

Развитие правильной речи ребенка в 3–4 года Развитие правильной речи ребёнка 3, 4 лет Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года? Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была.

Речевое дыхание — залог правильной речи Учитель –логопед МАДОУ №215, Слепцова А. В. Речевое дыхание – залог правильной речи. Источником образования звуков речи является воздушная.

Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени» Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения. Праздник осени. Цели: 1. обогащать и систематизировать знания детей о временах.

Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Сценарий логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Цель: Создание условий для пополнения.

Стенгазета «Секреты правильной речи»Стенгазета «Секреты правильной речи» Секреты правильной речи Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Длительность.

Совместное мероприятие «Праздник правильной речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 22:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД