Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»

Елена Смёткина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать связную речь; развивать двигательную и познавательную активность; формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Турнир Мудрецов Красивой речи, Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы любите фантазировать, играть в различные игры. И поэтому, сегодня смешарики приглашают вас к себе в гости, в свою волшебную страну, но не просто так. Они просят нас поучаствовать в турнире Мудрецов Красивой речи и помочь выполнить задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то Совунья вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что поучаствуем?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

1. Игра «Каким звуком отличаются слова».

Воспитатель: Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Ответы детей

Воспитатель: Слова состоят из букв, а слышим мы звуки.

Воспитатель: Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Воспитатель: Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

коза-коса, каска-маска (посчитаем, сколько слогов в этих словах).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.

2. Игра «Назови лишнее слово?»

- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница.

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это - … (Нюша)

Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

3. Игра «Многозначные слова».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое КОСА?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

Ответы детей

Воспитатель: Как называется слово, у которого несколько значений?

Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

Воспитатель: Как называются слова, у которых несколько значений

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились. Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Воспитатель: Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Физминутка «Смешарики».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

Воспитатель: Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все

задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

Чей же следующий домик?

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

4. Игра «слова с противоположным значением».

Воспитатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ

ЛЕТО-ЗИМА

ХОЛОДНО-ЖАРКО

ВЕСЕЛО-ГРУСТНО

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ-НОЧЬ

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.

5. Игра «Один – много» (с мячом)

Снежок – снежков.

Снеговик – снеговиков.

Метель – метелей.

Снежинка – снежинок.

Коньки – коньков.

Шапка - шапок.

Шуба - шуб.

Снегопад – снегопадов.

Льдинка – льдинок.

Мороз – морозов.

Воспитатель: Молодцы! Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Воспитатель: Вот и Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.

6. Игра «Подбери слова»

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет…

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

7. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма - зи (зима);

ки - сан (санки);

роз - мо (мороз);

га - вью (вьюга,

жок - сне (снежок).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к Совунье, значит все задания выполнены. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

- Скажите, трудные были задания?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!

Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова

Мы познакомились с понятием многозначное слово.

Подбирали слова с противоположным значением.

И даже составили слова из слогов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Балашова Саратовской области» Конспект НОД по образовательной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа) Тема: Лексические упражнения Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Форма.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД