Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)

Анна Моховикова
Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)

Тема: Лексические упражнения

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Цель: закрепление лексического словаря детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Лексические упражнения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение детей согласовывать существительные с личным местоимением

• Закрепить умение детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

• Закрепить умение детей согласовывать прилагательное с существительным (средний род)

• Упражнять детей в умении употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «из» (материал)

Развивающие:

Развивать связную речь (монологическая, диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать фонематический слух

• Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде

Средства обучения:

Раздаточные: картинки с платьем, солнцем, корзинки, деревянные и резиновые игрушки, раскраски, смайлы

Демонстрационные: коробка, письмо и задания от Незнайки

Ход занятия:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Улыбнитесь и поприветствуете друг друга.

- Дети, когда я пришла сегодня к нам в группу, то нашла около садика вот такую коробку. Я без вас не стала ее открывать, давайте откроем ее вместе. Ой, посмотрите, тут задания какие-то и записка. Это от Незнайки.

«Здравствуйте ребята! Я в этом году пошел в 1 класс, мне очень нравится учиться, но пока немного сложно. Поэтому я вас прошу мне помочь выполнить домашнее задание. Задания лежат в коробке. Я очень надеюсь на вашу помощь, самому мне не справиться! С наилучшими пожеланиями Незнайка».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? В школе наверняка дали интересные задания, а мы с удовольствием их выполним. Мы же с вами тоже почти первоклассники!

- Давайте посмотрим 1 задание

.- Дети, какие слова отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «какая?», «какое?»

- Молодцы! Справились с 1 заданием!

- Давайте перейдем к следующему заданию. Называется оно игра «Жадина».

-Нужно придумать и назвать слова со словом «МОЙ», «МОЯ», «МОИ».

- Молодцы! Вот и со вторым заданием справились! Давайте перейдем к следующему заданию!

Игра «Большой - маленький»

• Большой мяч, а маленький … мячик.

• Большой самолет, а маленький … самолетик.

• Большой корабль, а маленький … кораблик.

• Большой солдат, а маленький … солдатик.

• Большой мишка, а маленький … мишутка.

• Большой слон, а маленький … слоник.

• Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

• Большая машина, а маленькая … машинка.

• Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

• Большая кукла, а маленькая … куколка.

- Мы опять справились с заданием! Молодцы! Вот следующее задание:

Игра «Укрась слово»

- На полу лежат разноцветные шарики, выберете тот, который понравится. 1 подгруппа с красными шариками подходят к 1 столу, вторая подгруппа с синими шариками ко 2 столу. Посмотрите, что лежит у вас на столах (платье, солнце). В этом задании нужно к этому слову подобрать слова, которые отвечают на вопрос «Какое?». Обратите внимание, чтобы ваши придуманные слова подходили к этому предмету. Я вам даю время подумать, когда на песочных часах время закончится, я буду спрашивать, что вы придумали.

Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т. д.

Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.

- Молодцы! И с этим заданием справились! Присаживайтесь на свои места.

- Игра «Из чего?». Я Вам буду задавать вопрос, из чего сделан предмет, а вы отвечать полным предложением.

• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

• Железный робот из чего? (из железа)

• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

• Резиновая лягушка из чего? (из резины)

• Глиняная курочка из чего? (из глины)

• Соломенный бычок из чего? (из соломы)

• Металлическая машинка из чего? (из металла)

- Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте перейдем к следующему. Здесь я вам буду говорить предложение, а вам нужно будет внимательно послушать, найти ошибку и сказать правильно.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Исправь ошибку и скажи правильно»

• Игрушки покупают Ваню.

• Пирамидка собирает Таню.

• Гараж подъехал к машинке.

• Стол лежит под мячиком.

• У колеса сломалась машинка.

• Коляска едет на куколке.

• Машинка починила папу.

• У хвоста пушистый зайка.

• - Молодцы!

Игра «Магазин». Работа в подгруппах

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и сходить в магазин. Мы с вами уже поделились, у кого были красные шарики, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из резины, вторая подгруппа, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из дерева. На столах у вас стоят корзинки, каждый из вас покупает только по 1 игрушке и приносит в корзинку, потом идет за следующей. Это игра не на скорость, а на качество выполнения.

- Давайте проверим, правильно ли вы сходили в магазин.

- Ну вот мы и помогли Незнайке выполнить домашнее задание.

Он передает вам большое спасибо за помощь. Теперь он в 1 классе получит пятёрку, благодаря вам.

- Кому понравилось помогать Незнайке? Почему мы ему помогали? Какие задания мы помогали ему выполнять?

- Дети, кому понравилось сегодня заниматься?

- Что именно вам понравилось?

- Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. - Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься.

- Кому сегодня было легко заниматься и все получилось, приклейте на мой листочек радостный смайлик, а у кого были трудности – грустный смайлик. Сначала мальчики, потом девочки.

- Незнайка дарит вам вот такие раскраски. Раскрасьте их и придумайте сказку с этими героями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Лексические игры и упражнения». Москалева Оксана. Цель: активизировать словарный.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла» Педагогическая находка Технологическая карта (конструкт) НОД «Развитие речи» Тема: «Курочка - рябушка в гости к нам пришла» Ход деятельности.

Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз» Технологическая карта ОУД ___ Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа) Технологическая карта занятия по физическому развитию. Ф. И. О педагога Аветисян Кристина Давидовна Должность воспитатель. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет» Тема занятия: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Возрастная группа: старшая Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2019 в 20:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД