Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Ирина Ермилова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия : «Зайчик в гостях у ребят».

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Цель занятия : развитие компонентов устной речи.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Зайчик в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать обучать детей умению описывать предмет, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие : развивать речь детей, внимание, память, эмоциональную отзывчивость на слово.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и родному слову

Словарная работа:

Обогащение словаря: зима, снеговик, мороз, снег.

Активный словарь: холодный, теплый, студеный, лютый

Средства (материалы и оборудование) : интерактивная доска, презентация

Способы (методы и приемы) : организационный момент, вопросы к детям, загадывание загадки, объяснение, поощрение, беседа, физ. минутка, дифференцированная оценка детьми.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : Рассматривание иллюстрации зайчика и снеговика, беседа о зайчике,снеговике, зиме, Дид. игра «Домик».

Планируемый результат: овладение детьми прилагательными и умение использовать предлоги, четкое произношение звуков в словах и тд.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность - Ребята, а ответьте мне на вопрос.

- Вы любите ходить в гости?

- Любите!

- А нравиться ли вам, когда к вам приходят гости?

- А знаете, к нам то же сегодня в группу пришел гость?

- Хотите узнать кто он?

- Тогда отгадайте мою загадку.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Молодцы, правильно это заяц.

- да

- нравиться

- хотим

-заяц

2 Основной этап Создание проблемной ситуации - К нам в гости сегодня пришел зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Но он очень грустный. Что-то с ним случилось.

- Давайте спросим его, что же с ним произошло.

- давайте.

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников - Ребята, он пришел к вам за помощью, чтобы вы рассказали немного о нем и поиграли с ним. Поможем зайчику?

- поможем.

2.2 Этап восприятия материала Обогащение и активизация словаря -Зайчик большой или маленький?

-Какая у зайчика шерсть?

-Каким цветом?

-Какие ушки у него?

-Какой хвостик?

-Где зайчик живет?

-Какие вы молодцы. А сейчас зайка хочет с вами поиграть.

- Дом чудесный здесь стоит, посмотрим, что же есть в этом домике

Из домика достаются картинки по одной :туфли, тапочки, тарелка

диван, дудочка, дождик.

(картинку называют сначала дети, затем воспитатель: «Скажи, как я», Хороший ответ и индивидуальные ответы детей).

Физкультминутка

-Ребята, зайка бежал по дороге и забыл некоторые слова, поможем ему?

-Чтобы ему помочь мы с вами внимательно слушаем слова и по картинке отвечаем, что это.

-В нашем доме стоит.

-За окном лежит.

-Около дома построена.

-На крыше висят. -маленький

-пушистая, мягкая

-белый, серый

-длинные

-короткий

-в лесу

-Да

-елка

-сугруб

-горка

-сосульки

2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать желание сотрудничать между собой. -Ребята, какое время года, сейчас?

-Что бывает зимой?

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня пришёл в гости. Давайте поздороваемся!

- А вы знаете, из чего он сделан?

- Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег?

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?А так же колючая, прохладная, студеная и лютая.

-зима

снег, лед на дорожках, холодно на улице

-снеговик, здравствуй

-снега

-зимой

-холодно

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. - Вот мы и помогли зайке и снеговику.

- Рассказали им немного о них и поиграли с ними.

- А сейчас, давайте с вами попрощаемся с ними, и скажем им до свидания.

- Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Вам понравилось игрушкам помогать?

-Что больше всего понравилось?

- А сейчас кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топнули. - ответ детей

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Виды.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают.

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа) Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие. Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа) Технологическая карта занятия по физическому развитию. Ф. И. О педагога Аветисян Кристина Давидовна Должность воспитатель. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД