Лучший педагог года

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе

Наталия Моденова
Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе

Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

в подготовительной к школе группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Что мы знаем о зиме

Разработала:

воспитатель

Моденова Н. Н.

Санкт – Петербург

2018

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Что мы знаем о зиме?“ в средней группе» размещена в разделах

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Что мы знаем о зиме

Дата проведения: 25 ноября 2017 г.

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления о зимних явлениях и забавах, составить рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы.

2. Развивающие : развивать умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закреплять изолированное произношение звуков «с», «з», «ш»; развивать дыхание, мелкую моторику рук и двигательную активность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и времени года: зима.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись «Вьюга», снежинки, контурные картинки из белой бумаги.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Демонстрация слайдов «Зима» Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного Дети стоят на ковре полукругом, приветствуют друг друга и педагога, просматривают слайды

Вводно-организационный1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Разгадывание загадок о зиме Организация образовательного пространства, вопросы по теме Дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, демонстрация картинок на зимнюю тематику, изобразительная деятельность Демонстрация картинок, вопросы: «Какое время года изображено?», «Какая зима?», «Какой снег?», «Из чего он состоит?» Отвечают на вопросы, садятся на стульчики, рисуют снежинки

Актуализация,

3 мин Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими зимой, развивать познавательную активность и творческое воображение Беседа, обсуждение, игровой прием Проведение игры, вопросы: «Почему снежинки такой формы?», «Как называется явление, когда снег тихо падает?», «А если дует ветер?» Дети отвечают на вопросы, играют в игру, беседуют друг с другом и педагогом по теме

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин Закрепить представления о зимних явлениях и забавах, изолированное произношение звуков «с», «з», «ш» Зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка», дыхательная гимнастика «Снежинки», прослушивание аудиозаписи «Вьюга», беседа, дидактическая игра «Снеговики»

Проведение зрительной и дыхательной гимнастики, беседы после прослушивания аудиозаписи, дидактической игры Выполняют зрительную и дыхательную гимнастику, играют, отвечают на вопросы

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием. Проведение пластического этюда «Зимние забавы» Дети выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,

5-10 мин Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами, воспитывать любовь к природе

Беседа, составление рассказа, игра Проведение беседы, игры «Назови зимнее слово»; помощь в составлении рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы Дети составляют рассказ, играют: учатся согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Вопросы: «Что вы знаете о зиме, зимних явлениях и забавах?», «Понравилось ли вам наше путешествие?», «Что именно понравилось?», «Что не понравилось?» Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе Дата проведения: 8 Мая 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта ОД в средней группе по развитию речи «Картина зимней природы Афанасия Фета» Тема: картина зимней природы из стихотворения Афанасия Фета Форма ОД: занятие Форма организации: фронтальная, индивидуальная Образовательная.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД