Папки-передвижки

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе

Дата проведения : 8 Мая 2019г.

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(в сокращении.)

Цель:Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите Родины.

Программное содержание

Образовательные задачи: Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите родины.

Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи „С, Михалков „Быль для детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :   Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Воспитательные задачи:Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

Материалы и оборудование: репродукции картин ВОВ, лэпбук ВОВ.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Михалкова «Быль для детей» и подумать почему оно так называется.

Педагог читает стихотворение

2. Основная часть.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Мы живем в стране Советской,

Признаем язык немецкий,

Итальянский, датский, шведский

И турецкий признаем,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поем.

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в поселке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?»

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Все - на фронт!» - Москва сказала.

«Все дадим!» - сказал Кузбасс.

«Никогда, - сказали горы, -

Не бывал Урал в долгу!» -

«Хватит нефти для моторов,

Помогу!» - сказал Баку.

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Ничего не пожалею!» -

Так откликнулся Алтай.

«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

Будет кров сиротам дан!» -

Обездоленных встречая,

Казахстану отвечая,

Поклялся Узбекистан.

«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

Всей страной обут, одет». -

«Все - на фронт!» - Москва

сказала.

«Все! - страна ей отвечала. -

Все - для будущих побед!»

О чем это стихотворение?

Почему оно называется быль?

Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Как ответили на это русские люди?

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»

Как работали наши люди в тылу, чтобы обеспечить победу?

Как сражались наши люди на фронтах?

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. -

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

Как праздновали победу?

Что мы должны помнить о тех грозных городах, кого благодарить?

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.

В конце занятия, дать возможность каждому ребенку сказать как он понял это стихотворение. Что значит для нас горькое слово «война»

Заключительная часть.

1. Когда началсь ВОВ?

2. Когда закончилась?

3. С кем воевали наши прадеды?

Список отсутствующих:

Карту подготовил : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения ХЭР по лепке «Виды спорта» в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: 19 Апреля 2019г. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная.

Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраляя 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Тематическая неделя» Зимний лес» Технологическая карта Дата проведения: 21 Декабря 2018 Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2019 в 16:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД