Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Лариса Мельникова
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Цель: уметь составлять описательный рассказ об игрушке через серию сюжетных картинок по схеме.

Задачи:

1. Образовательные: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету, развивать связную речь.

2. Развивающие: развивать у детей речевую активность.

3. Воспитательные: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: кукла Оля, мяч, план-схема для составления описательного рассказа об игрушках, красивый мешок с игрушками.

Словарная работа: разноцветный.

Организационный этап

Круг добра «Здравствуй, друг, вот и я и все мои друзья».

В-ль предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто пришел в гости. Стихотворение А. Барто «Наша Таня».

В-ль: дети, кто пришел в гости? Кукла Оля. Дети встают в круг и повторяют слова и действия

Дети слушают слова. Эмоционально-положительный настрой.

Мотивационный этап.

(поисковый)

Дети, что же наша кукла Оля с собой принесла?

- Мяч.

Давайте спросим у нее, почему именно мяч, а не другую игрушку.

-Оля: «Мяч – моя любимая игрушка. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка».

Д/и «Что игрушка расскажет о себе

В-ль приводит пример: «Это мяч. Он круглый, разноцветный. Он прыгает. Он резиновый…»

Физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки,

Дружные матрешки,

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

В-ль: дети, сейчас мы с вами расскажем о своих любимых игрушках, которые дома. Рассказывать будем по схеме.

Показ воспитателя. Дети думают.

Дети достают игрушки и описывают их.

Дети выполняют движения по тексту.

Хлопают в ладоши

Правую ногу вперед, на пятку левую.

Влево-вправо наклонились

Наклоняют голову вперед. Формирование интереса.

Вовлечение в игровую деятельность.

Снятие напряжения.

Обогащение знаний.

Рефлексивно-корригирующий этап

Оля: «Дети, мне так понравилось, как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать, как нужно относиться к своим игрушкам».

Оля прощается и уходит.

-Дети, что вам сегодня больше понравилось?

- Что было интересным?

- Где были трудности? Обогащение знаний.

Формирование навыков самоконтроля.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи младшая группа «Моя любимая игрушка» Программные задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Актуальность Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 11:02
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...