Получи документы

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!» (4 фото)

Ольга Жаткина
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»

Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность.

Задачи:

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»

Образовательные:

-развивать фонематический слух через неречевые и речевые звуки;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества (выдержку, дисциплинированность);

- воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Угадай на слух!“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, три стола (игровые места,3 звонка настольных, бланки для жюри, эмблемы для команд, грамоты для победителей, сладкие призы.

Фото «Угадай на слух!»

Ход мероприятия.

Л: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Л: Ребята, в мире, где мы живём, нас окружает множество разных звуков.

Кто мне может сказать, что такое звук?

Д: Ответы детей.

Л: Звук — это то, что мы слышим и воспринимаем своими ушами.

Я предлагаю закрыть глазки и послушать какие звуки вы сейчас услышите.

(слушаем)

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста - фото

Это и пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки различных животных, разговор людей. Всё это звуки.

Л: да, правильно, это всё звуки, но звуки бывают разные: речевые и неречевые.

Л: Кто может привести пример неречевого звука?

Д: Ответы детей

Л: правильно, всё это неречевые звуки. Они не связаны с речью человека.

А вот речевые звуки — это те звуки, которые произносит человек. Приведите, пожалуйста примеры речевых звуков.

Д: Ответы детей

Л: Я вижу, что у вас отлично получается различать звуки.

Поэтому, я предлагаю вам прямо сейчас сыграть со мной в игру под названием «Угадай на слух!».

Вы готовы! Тогда мы начинаем!

Для игры вам необходимо разделиться на 3 команды, поэтому вытягивайте эмблемы Вашей команды. Итак!

Встречайте первую команду «Весёлые Хомяки», громкие аплодисменты! Проходите и присаживайтесь за стол.

Поприветствуем вторую команду «Находчивые Медведи»! Ваш стол под номером 2.

И 3 команда «Затейливые Ежи». Занимайте свои почетные места за 3 столом.

Сейчас я объясню правила игры.

Игра состоит из 6 туров. В каждом туре, кроме финального, будет 5 нот, которые вам нужно будет угадать. Ноты будут звучать по порядку. Если вы знаете правильный ответ, то вам необходимо нажать на кнопку, которая находится у вас на столе. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победит та команда, которая наберёт больше баллов. Оценивать игру команд будет справедливое жюри. Поприветствуем своими позитивными аплодисментами.

- Итак, пожалуй, начнем! Как же называется наша популярная игра? Давайте скажем все хором…

«Угадай на слух!»

1 тур

«Окружай-ка»[/b]

В первом туре, за каждой нотой скрывается звук, который мы слышим в обычной, повседневной жизни. Кто догадается, жмите на звонок, а жюри будет следить, кто же был первым.

1 бумагу рвут

2 идёт дождь

3 звук каблуков

4 ложка в стакане

5 звук упавшей монетки

Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим во 2 тур, который называется «Поэтический»

2 тур

«Поэтический»

Во втором, поэтическом туре под каждой ноткой будет звучать неоконченный стих. Вам нужно его внимательно послушать и закончить, то есть подобрать правильно рифму.

Вы знаете, что такое рифма?

Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.

Итак, вы готовы? Слушаем ноту под номером 1.

1. Пес Барбос совсем не глуп, Он не хочет рыбный … (суп)

2. Здесь в лесу есть злые звери, запирайте на ночь. (двери)

3. Как-то вечером две мышки унесли у Пети. (книжки)

4. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке. (мяч)

5. Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась. (шишка)

Замечательно. Молодцы ребята.

3 тур.

«Сообразительный»

Л: Ребята, какие звуки вы знаете, назовите их?

Под нотами вы услышите звук и вам нужно будет придумать на этот звук слово.

1. Звук «А»

2. Звук «З»

3. Звук «У»

4. Звук «П»

5. Звук «О»

4 тур.

«Внимательный»

Под каждой ноткой будет скороговорка. Вам нужно будет её внимательно послушать и определить, какой звук чаще всего встречается в ней.

1. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. [Ж]

2. У Сашки в кармашке шишки и шашки. [Ш]

3. Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине. [Д]

4. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. [Ч]

5. Филимон на футболе в футболке. [Ф]

5 тур.

«Финальный»[/b]

Угадай мультфильм по фразе.

Вам нужно будет послушать фразу и вспомнить из какого она мультфильма и сказать его название.

Желаю удачи, и мы начинаем!

1 Лунтик

2 Маша и медведь

3 Мимимишки

4 Ну, погоди!

5 Простоквашино

6 Смешарики

7 Фиксики

8 Чебурашка

Поздравляю наших участников. Вы отлично справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.

Игра «Чистоговорки»

Взрослый начинает, а ребенок договаривает после

Фото №1 Цель развитие фонематического слуха через игровую деятельность

дний слог.

Ба-ба-ба - у дороги два стол. (ба).

За-за-за - уходи домой, ко. (за).

Те-те-те - сядем в темно. (те).

Лю-лю-лю - лук зеленый я по. (лю).

Фе-фе-фе - посижу я на со. (фе).

- Ребята, вам понравилась игра «Угадай на слух!»

- Что больше всего понравилось?

- А что у вас вызвало затруднения?

Предоставляем слово жюри.

Поздравляю всех участников игры. Не расстраивайтесь, что не победили, вам не хватило совсем чуть-чуть для победы. В следующий раз у вас обязательно получится.

Ну а сегодня победила команда: «…» Вы молодцы! Спасибо за игру! (идет награждение грамотами).

Прикреплённые файлы:

ugadai-na-sluh_ukto4.pptx | 584,51 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки» Развлечение для старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки». Задачи: - закрепить технику владения скакалкой; - воспитывать чувство.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:44
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД