Приложение МААМ

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!» (4 фото)

Ольга Жаткина
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность.

Задачи:

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»

Образовательные:

-развивать фонематический слух через неречевые и речевые звуки;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества (выдержку, дисциплинированность);

- воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Угадай на слух!“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, три стола (игровые места,3 звонка настольных, бланки для жюри, эмблемы для команд, грамоты для победителей, сладкие призы.

Фото «Угадай на слух!»

Ход мероприятия.

Л: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Л: Ребята, в мире, где мы живём, нас окружает множество разных звуков.

Кто мне может сказать, что такое звук?

Д: Ответы детей.

Л: Звук — это то, что мы слышим и воспринимаем своими ушами.

Я предлагаю закрыть глазки и послушать какие звуки вы сейчас услышите.

(слушаем)

Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста - фото

Это и пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки различных животных, разговор людей. Всё это звуки.

Л: да, правильно, это всё звуки, но звуки бывают разные: речевые и неречевые.

Л: Кто может привести пример неречевого звука?

Д: Ответы детей

Л: правильно, всё это неречевые звуки. Они не связаны с речью человека.

А вот речевые звуки — это те звуки, которые произносит человек. Приведите, пожалуйста примеры речевых звуков.

Д: Ответы детей

Л: Я вижу, что у вас отлично получается различать звуки.

Поэтому, я предлагаю вам прямо сейчас сыграть со мной в игру под названием «Угадай на слух!».

Вы готовы! Тогда мы начинаем!

Для игры вам необходимо разделиться на 3 команды, поэтому вытягивайте эмблемы Вашей команды. Итак!

Встречайте первую команду «Весёлые Хомяки», громкие аплодисменты! Проходите и присаживайтесь за стол.

Поприветствуем вторую команду «Находчивые Медведи»! Ваш стол под номером 2.

И 3 команда «Затейливые Ежи». Занимайте свои почетные места за 3 столом.

Сейчас я объясню правила игры.

Игра состоит из 6 туров. В каждом туре, кроме финального, будет 5 нот, которые вам нужно будет угадать. Ноты будут звучать по порядку. Если вы знаете правильный ответ, то вам необходимо нажать на кнопку, которая находится у вас на столе. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победит та команда, которая наберёт больше баллов. Оценивать игру команд будет справедливое жюри. Поприветствуем своими позитивными аплодисментами.

- Итак, пожалуй, начнем! Как же называется наша популярная игра? Давайте скажем все хором…

«Угадай на слух!»

1 тур

«Окружай-ка»[/b]

В первом туре, за каждой нотой скрывается звук, который мы слышим в обычной, повседневной жизни. Кто догадается, жмите на звонок, а жюри будет следить, кто же был первым.

1 бумагу рвут

2 идёт дождь

3 звук каблуков

4 ложка в стакане

5 звук упавшей монетки

Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим во 2 тур, который называется «Поэтический»

2 тур

«Поэтический»

Во втором, поэтическом туре под каждой ноткой будет звучать неоконченный стих. Вам нужно его внимательно послушать и закончить, то есть подобрать правильно рифму.

Вы знаете, что такое рифма?

Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.

Итак, вы готовы? Слушаем ноту под номером 1.

1. Пес Барбос совсем не глуп, Он не хочет рыбный … (суп)

2. Здесь в лесу есть злые звери, запирайте на ночь. (двери)

3. Как-то вечером две мышки унесли у Пети. (книжки)

4. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке. (мяч)

5. Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась. (шишка)

Замечательно. Молодцы ребята.

3 тур.

«Сообразительный»

Л: Ребята, какие звуки вы знаете, назовите их?

Под нотами вы услышите звук и вам нужно будет придумать на этот звук слово.

1. Звук «А»

2. Звук «З»

3. Звук «У»

4. Звук «П»

5. Звук «О»

4 тур.

«Внимательный»

Под каждой ноткой будет скороговорка. Вам нужно будет её внимательно послушать и определить, какой звук чаще всего встречается в ней.

1. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. [Ж]

2. У Сашки в кармашке шишки и шашки. [Ш]

3. Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине. [Д]

4. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. [Ч]

5. Филимон на футболе в футболке. [Ф]

5 тур.

«Финальный»[/b]

Угадай мультфильм по фразе.

Вам нужно будет послушать фразу и вспомнить из какого она мультфильма и сказать его название.

Желаю удачи, и мы начинаем!

1 Лунтик

2 Маша и медведь

3 Мимимишки

4 Ну, погоди!

5 Простоквашино

6 Смешарики

7 Фиксики

8 Чебурашка

Поздравляю наших участников. Вы отлично справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.

Игра «Чистоговорки»

Взрослый начинает, а ребенок договаривает после

Фото №1 Цель развитие фонематического слуха через игровую деятельность

дний слог.

Ба-ба-ба - у дороги два стол. (ба).

За-за-за - уходи домой, ко. (за).

Те-те-те - сядем в темно. (те).

Лю-лю-лю - лук зеленый я по. (лю).

Фе-фе-фе - посижу я на со. (фе).

- Ребята, вам понравилась игра «Угадай на слух!»

- Что больше всего понравилось?

- А что у вас вызвало затруднения?

Предоставляем слово жюри.

Поздравляю всех участников игры. Не расстраивайтесь, что не победили, вам не хватило совсем чуть-чуть для победы. В следующий раз у вас обязательно получится.

Ну а сегодня победила команда: «…» Вы молодцы! Спасибо за игру! (идет награждение грамотами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки» Развлечение для старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки». Задачи: - закрепить технику владения скакалкой; - воспитывать чувство.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:44
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай на слух!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаткина (УИ 2567931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД