МААМ-картинки

Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»

Лилия Ахтамуллина
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»

Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»

Цель:

Коррекционно- образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи „Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах

Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Учить подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно-развивающие :

Развивать логическое мышление. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на». Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Словарь : лесная красавица, новогодняя красавица.

Активизировать: мишура, украшать.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; картинки с изображением снега-снежок- снегирь, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад; снеговик, елка, елочные украшения; картинки с изображеним медведя, белки, зайца, ежа, меда, орехов, моркови, яблока; подарки детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Какие слова подходят к картине

(На доске выставляется сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине) .

Логопед : Снег. босоножки, зима, пляж.

2. Объявление темы.

(Логопед держит в руках белый клубок ниток) .

-Ребята! На что похож этот клубок (Ответы детей)

-Правильно, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными цифрами-заданиями). Мы будем выполнять задания, возле которой остановится цифры остановится комочек. А все задания будут про зиму.

3. Вводная беседа.

-Какое сейчас время года?

-Что бывает зимой?

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед : Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком,

И нашел он первый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

-Чем покрыта зимой земля?

У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похоже по своему значению.

Игра «Подбери слова-родственники» (на доске предметные картинки)

Снег-снежок- снегирь. Снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад.

Логопед : Молодцы.

Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

И нашел он дом второй.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед : ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера»

-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег сверкает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Логопед : Молодцы, ребята.

А комочек снова катится.

Покатился снежный ком,

И нашел он третий дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Игра «Где снеговик?»

Логопед : вместе с загадкой к нам пришел снеговик и решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить снеговика «под», «около», «на», «за») .

Я поставил снеговика под елкой.

Я поставил снеговика около елки.

Я поставил снеговика на елку.

Я поставил снеговика за елкой.

Физминутка. «Снеговик» (проводит Артур) .

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Логопед : Какая же загадка нас ждет теперь?

Покатился снежный ком,

И нашел четвертый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Дети стоят около елки.

Логопед : посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Давайте мы ее украсим.

Игра «Украсим елочку»

(Дети украшают елку, комментируя свои действия) .

-Я украшу елочку шариком.

-Я украшу елочку дождиком.

-Я украшу елочку снежинкой.

-Я украшу елочку мишурой.

Подбор эпитетов.

Логопед : Посмотрите какая красивая елка получилась. А для какого праздника украшают елку?

-Значит можно ее назвать новогодняя красавица?

-А откуда привозят елку?

-Значит, ее можно назвать лесная красавица?

Игра» «Подбери признаки».

Елка (какая) -зеленая, колючая, яркая, нарядная, блестящая.

Праздник Новый год (какой) –веселый, радостный.

-А кто приходит к нам на праздник? (дед Мороз, Снегурочка)

- Дед Мороз (какой) - старый, добрый, бородатый, веселый.

-Снегурочка (какая) –красивая, умная и т. д.

-А что нам дарят на новый год?

-Подарки (какие) -… .

Логопед : молодцы.

Покатился снежный ком,

И нашел последний дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед : посмотрите, ребята. Что здесь изображено на картинке (подарки)

Давайте мы их найдем (подарки лежат под столом, достаем и смотрим, что же там внутри) .

(картинки с изображением моркови, меда, орешек, рябины.)

-Посмотрите, какие подарки, как вы думаете для кого они?

-Подарки, ребята бывают не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы их оставит без праздника.

(У детей на столах лежат картинки с изображением медведя, зайца, белки, снегиря. Дети берут по одному подарку из коробки и рассказывают, кому его можно подарить) .

Дети: Это морковка. Я подарю ее зайчику.

Это мед. Я подарю его медведю и т. д.

Сюрпризный момент.

-Молодцы, ребята. А давайте проверим ничего ли нет больше в коробке. (ребенок трясет коробку, а в ней подарки детям) .

5. Итог занятия.

Логопед : Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД