МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР

Светлана Провоторова
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп. Особое внимание на занятии уделяется развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме „Грибы“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

по теме : «Осенью мы не скучаем, в лесу грибы мы собираем

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Цель: Преодоление общего недоразвития речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление представлений о лесе и грибах, произрастающих в лесу;

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме : сосновый бор, боровик, подосиновик, подберёзовик, моховик, маслёнок, ядовитый, съедобный;

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в роде и числе; образование однокоренных слов;

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развитие связной речи;

2. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти;

3. Координация речи и движения, совершенствование тонкой моторики;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование умения отвечать по одному, воспитание сдержанности, доброжелательности к товарищам; воспитание любви и бережного отношения к природе;

Оборудование: панно осенней полянки, корзинка с грибами, кубик родственных слов, набор плоскостных изображений грибов и деревьев

Ход логопедического занятия:

1. Организационный момент:

Детей встречает логопед с корзинкой в руках, в корзинке плоскостные грибы.

В лесу я набрала много грибов. Давайте вспомним названия грибов и рассмотрим их.

Выставляются грибы : боровик, подбёрёзовик, подосиновик, лисичка, мухомор

- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили

Выставляется картинка загадка «Грибы»

- Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке.

2. Упражнение «За грибами»

В лес осенний по тропинке мы пойдём

И грибов лукошко наберём!

В берёзовой роще, под берёзками растут подберёзовики;

Подберёзовик, подберёзовик,

Ловко спрятался под берёзою!

Да не прячься ты так старательно-

Я найду тебя обязательно!

Рассматривание подберё зовика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

В сосновом бору, под соснами растут боровики;

По дорожке шли - боровик нашли,

Боровик боровой в мох укрылся с головой,

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли!

Рассматривание боровика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

В осиннике, под осинами растут подосиновики;

Под осиной стоит мальчик-с- пальчик,

На нём сер кафтанчик, шапка оранжевая!

Рассматривание подосиновика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

Выставляется картинка с грибами

- Посмотрите внимательно на изображение грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?

Лишний мухомор, потому, что он ядовитый, несъедобный, его нельзя трогать руками.

- А какие ещё несъедобные грибы вы знаете? Бледная поганка, желчный гриб.

3. Динамическая пауза

- Ножки, ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили!

- Что вы ручки работали? – мы грибочки собирали!

- А вы, глазки, помогали?- мы искали да смотрели – все пенёчки оглядели!

4. Дидактическое упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберём слова из одной семейки к слову гриб.

- как ты назовёшь маленький гриб – грибок

- как называют суп из грибов – грибной

-Как называют человека, который собирает грибы? - грибник

-Как называют тонкие корни грибов – грибница

-Как ласково называют гриб - грибочек

5. Упражнение – загадка «Сколько я грибов нашла

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

-Перечислите названия грибов!

Упражнение «У кого сколько?»

- Сосчитайте грибы у себя в корзинке и расскажите, что вы собрали в лесу? Постарайтесь составить красивое предложение.

- Я нашёл три подберёзовика, я нашла четыре боровика, я нашла пять лисичек…

6. Упражнение «Будь внимательным»

- Вспомните, какие грибы мы собрали? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них слогов : бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…

- В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?

7. Работа в тетради

Задание: дорисовать ножки у грибов и раскрасить грибы

8. Итог занятия

- Расскажите, что мы собирали в осеннем лесу? В какие игры мы играли? Кто рассказывал про грибы лучше всех?

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Провоторова (УИ 145171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД