Светлана Провоторова
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп. Особое внимание на занятии уделяется развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме „Грибы“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
по теме : «Осенью мы не скучаем, в лесу грибы мы собираем!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Цель: Преодоление общего недоразвития речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепление представлений о лесе и грибах, произрастающих в лесу;
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме : сосновый бор, боровик, подосиновик, подберёзовик, моховик, маслёнок, ядовитый, съедобный;
3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в роде и числе; образование однокоренных слов;
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развитие связной речи;
2. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти;
3. Координация речи и движения, совершенствование тонкой моторики;
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование умения отвечать по одному, воспитание сдержанности, доброжелательности к товарищам; воспитание любви и бережного отношения к природе;
Оборудование: панно осенней полянки, корзинка с грибами, кубик родственных слов, набор плоскостных изображений грибов и деревьев
Ход логопедического занятия:
1. Организационный момент:
Детей встречает логопед с корзинкой в руках, в корзинке плоскостные грибы.
В лесу я набрала много грибов. Давайте вспомним названия грибов и рассмотрим их.
Выставляются грибы : боровик, подбёрёзовик, подосиновик, лисичка, мухомор
- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили
Выставляется картинка загадка «Грибы»
- Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке.
2. Упражнение «За грибами»
В лес осенний по тропинке мы пойдём
И грибов лукошко наберём!
В берёзовой роще, под берёзками растут подберёзовики;
Подберёзовик, подберёзовик,
Ловко спрятался под берёзою!
Да не прячься ты так старательно-
Я найду тебя обязательно!
Рассматривание подберё зовика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?
В сосновом бору, под соснами растут боровики;
По дорожке шли - боровик нашли,
Боровик боровой в мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли!
Рассматривание боровика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?
В осиннике, под осинами растут подосиновики;
Под осиной стоит мальчик-с- пальчик,
На нём сер кафтанчик, шапка оранжевая!
Рассматривание подосиновика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?
Выставляется картинка с грибами
- Посмотрите внимательно на изображение грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?
Лишний мухомор, потому, что он ядовитый, несъедобный, его нельзя трогать руками.
- А какие ещё несъедобные грибы вы знаете? Бледная поганка, желчный гриб.
3. Динамическая пауза
- Ножки, ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили!
- Что вы ручки работали? – мы грибочки собирали!
- А вы, глазки, помогали?- мы искали да смотрели – все пенёчки оглядели!
4. Дидактическое упражнение «Соберём семейку»
- Давайте подберём слова из одной семейки к слову гриб.
- как ты назовёшь маленький гриб – грибок
- как называют суп из грибов – грибной
-Как называют человека, который собирает грибы? - грибник
-Как называют тонкие корни грибов – грибница
-Как ласково называют гриб - грибочек
5. Упражнение – загадка «Сколько я грибов нашла?»
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
-Перечислите названия грибов!
Упражнение «У кого сколько?»
- Сосчитайте грибы у себя в корзинке и расскажите, что вы собрали в лесу? Постарайтесь составить красивое предложение.
- Я нашёл три подберёзовика, я нашла четыре боровика, я нашла пять лисичек…
6. Упражнение «Будь внимательным»
- Вспомните, какие грибы мы собрали? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них слогов : бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…
- В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?
7. Работа в тетради
Задание: дорисовать ножки у грибов и раскрасить грибы
8. Итог занятия
- Расскажите, что мы собирали в осеннем лесу? В какие игры мы играли? Кто рассказывал про грибы лучше всех?