Екатерина Харсекина
Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового или фронтального логопедического занятия в старшей речевой группе.
Тема: Знакомство со звуковыми замками и словами.
Цель: развивать речевой слух. Закреплять понятие "звук". Познакомить с понятием "слово", со звуковыми замками, с гласным звуком а и буквой А.
Лексический материал: звук, слово, звуковой замок, гласный звук, буква.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: кукла в красном наряде, звуковые замки, речевой профиль гласного звука а, изображение буквы А, карточки на каждого ребенка с буквами А.
Ход занятия:
1. Орг. момент "Кукушка"
К нам кукушка в огород
прилетела и поет
ты глаза не открывай
ко позвал тебя, узнай!
2. Ребята каких птиц мы знаем? (кукушку, дрозда, жаворонка, ласточку, грача).
А какие листья вы знаете? (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые листья).
Вы произнесли много слов.
Всему название дано-
и зверю и предмету
вещей кругом полным-полно,
а безымянных нету!
и все, что только видит глаз-
над нами и под нами
и все, что в памяти у нас
означено словами.
Назовите мне живые существа, к-е отвечают на вопрос "КТО?", а теперь неживые, к-е отвечают на вопрос "ЧТО?". Вы сказали много. (слов)
А почему звучат слова? Потому что есть в них звуки. Слова состоят из звуков.
3. Закрепление понятия "звук"
Вывешиваются звуковые замки.
Логопед : Ребята, давайте отправимся в сказочный звуковой город. В этом городе красивые замки. Какого они цвета? Этот Замок какого цвета (красный, этот зеленый, а этот синий). В окошках замков кружочки. Если потрогать первый кружок, то услышим звук: Аааааа, прикоснешься к другому, услышишь звук: Ууууууу, а третий подает голосок: Иииииии, четвертый запоет: ОООоооо. А у синего замка из окошечек доносятся другие песенки: Ддддд, Шшшш, Жжжж. В зеленом замке песенки звучат нежнее:льльль, мьмьмь. Интересные кружочки? на них слышишь разные звуки. Вы догадались что мы будем обозначать такими кружочками? (звуки).
Одинаковыми звучат звуки в разных замках? (по разному). Звуки бывают разные, одни из них произносятся губами, другие языком: Ррррррр, какие то поются:Ааааааа,Ууууу
4. Физминутка
Птицы летят, крыльями машут,
склонились над водой, качают головой
прямо и гордо умеют держаться
тихо, бесшумно на воду садятся
5. Давайте попрощаемся с перелетными птицами до весны и скажем журавлю: Уууууу, ласточке:Ииииии, гравчу:ООоооо. Это слова или звуки? (звуки). А сейчас попрощайтесь с птицами словами. (до свидания).
6. Характеристика звука А.
Логопед : прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени моей куклы: Ааааана. Какой первый звук в этом слове (а). Представьте что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук:Аааааа. Ниточка длинная или короткая? (длинная). Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился. Звук А мы можем петь,тянуть. Посмотрите как широко открывается рот. Нет никакой преграды. Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в красном замке. Мы будем обозначать их красными кружочками
7. Поймай звук А, среди звуков
8. Звук а обозначается буквой А
Что вам она напоминает?
Вот два столба наискосок
а между ними поясок!
ты букву эту скажешь? А
Перед тобою буква А
Сложите ее из пальчиков. А теперь из палочек.