Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

Дулмажаб Содномова
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

Конспект логопедического занятия на тему : «Зима»

(подготовительная группа)

Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна –

учитель-логопед высшей квалифицированной категории

Тема: Зима.

Цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

5. Развитие памяти.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие дыхания и правильного выдоха.

8. Развитие оптико – пространственных представлений.

9. Развитие координации движения.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и ссинтеза.

I.Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Логопед сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.

1. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная).

- Если зимой снежно, то какая это зима? (Снежная).

- Если зимой морозно, то какая это зима? (Морозная).

- Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима? (Студеная).

- Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме).

- А теперь вспомним все, что мы рассказали.

- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная).

2. Составление предложений о зиме.

- Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

3. Игра «Покормим птиц».

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы»).

Цель: взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

5. Упражнение «Добрые слова».

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение»Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8. Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

III. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Лес. Парк. Сад. Луг.» Цель: 1. познакомить детей с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть.

Конспект логопедического занятия «Удивительный мир звуков» Назначение: конспект направлен на формирование представлений детей о звуках речевых и неречевых, о гласных и согласных звуках. Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД