Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»

Елена Букина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [ Р ] в слогах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука [ Р ] в слогах»

Составитель: учитель- логопед Букина Е. Ю

ЦЕЛИ:

• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [ Р ] в слогах“» размещена в разделах

• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

• Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

• Развитие фонематического слуха.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, флажок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие. Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Сегодня я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. Слушайте внимательно и помогайте мне.

2. Артикуляционная гимнастика

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Слон», «Лягушка», «Кошечка» «Парус», «Маляр», «Гриб», «Дятел», «Лошадка», «Комарик» и для воздушной струи: «Душ».

Жил-был маленький Язычок (слайд 2). У него были друзья: лягушка и слоник. (слайд 3) Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке, посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку поливал из шланга он. (слайд 4)

У язычка была любимая кошечка. (слайд 5) Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко- там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска- не подходите близко!

Возле дома язычка протекал веселый ручеёк. Язычок сделал лодочку с парусом и решил отправить её в плавание. (слайд 6) Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. (слайд 7) Давай покажем, как маляр крышу красил.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Пока язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб. (слайд 8)

Давай покажем, какой гриб увидел язычок.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх- а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. (слайд 9) Давай изобразим как стучит дятел.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздается громкий стук.

Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом. (слайд 10) Давай покажем, как зазвенел комарик.

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. (слайд 11) Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке играет веселые песенки. Давай и мы сыграем на гармошке.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять.

Устал Язычок, вдруг он услышал цокот копыт, подбежала лошадка к Язычку и зовёт покататься. (слайд 12) Сел Язычок на лошадку и поскакал домой.

Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу, цок-цок-цок-цок.

Если хочешь—прокачу! Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива: цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива, цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок-цок.

3. Уточнение произношения звука Р.

Язычок — прискакал на лошадке к своему домику. Остановим лошадку губами на выдохе: «Прр---прр…». Снова скачем. Останавливаем лошадку язычком на выдохе: «Трр---трр…»

4. Уточнение артикуляции звука Р. – Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р. Положение губ: они открыты. Зубки тоже открыты. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает тебе язычок? (Чашечку)

- Посредине языка идёт воздушная струя, подуй такчтоб струя воздухашла по середине языка. Подставь ладошку, ощути её.- Молодцы! А сейчас ещё раз остановим лошадку. (Тррр)

5. Автоматизация звука Р в слогах.

Не успел Язычок зайти в свой домик, как видит летят мимо вертолеты. (слайд 13) Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровается: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и произносит слог.) Дети за логопедом повторяют : ра, ры, рэ, ро, ру.

6. Игра «Доскажи словечко» Спустился вертолётик, позвал Язычка полетать. Летит Язычок, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р] : (слайд 14)

ша. забо. мухомо. топо. кома. помидо.

7. Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет.

Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра» (слайд 15)

Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов : ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.

8. Развитие фонематического слуха. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком тогда, когда услышишь звук. [р] : ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т. д.

9. А пока Язычок приземляется у нас физкультминутка. (слайд 16)

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем, и бегаем кругом.

1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

10. Развитие зрительного внимания. Приземлился Язычок,посмотрел ещё раз на внимательно на вертолёты и заметил, что среди них один вертолёт отличается от других. А ты сможешь его найти? (слайд 17) Дети находят вертолет.

Попрощался Язычок с вертолетами. Ребенок еще раз произносит слоги. (ра- ро –ру- ры)

11. Игра «» Один – много»

Устал Язычок, зашёл в свой домик, сел и стал играть в свою любимую игру «Один- много». Давайте и мы поиграем. (слайд 18)

12. Все сегодняшний день закончился, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он бормочет? (Слайд 19)

Ра-ра-ра — Ры-ры-ры — Ра-ра-ра — Ру-РУ-РУ — Ры-ры-ры

Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку.

13. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Какой сегодня, звук мы красиво и громко произносили?

Дети. Р-р-р.

Логопед читает вместе

с детьми Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Список использованной литературы:

1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.

2. Косинова Е. М Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких- М. : Эксмо, ОЛИСС, 2007.- 192с.

3. Волина В. В Занимательное азбуковедение – М:. Просвящение. 1991.-368с.

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букина (УИ 180500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД