Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Елена Тарасова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Цели:

Образовательные:

- Активизация словарного запаса по теме «Овощи», «Игрушки»;

- Закрепление слов – антонимов,

- Образование существительных суффиксальным способом;

Коррекционные:

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Развитие зрительного восприятия, внимания;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;

• Воспитание усидчивости, поддержки друг друга.

Оборудование: компьютер, материал для развития зрительного восприятия, дыхательной гимнастики, предметные картинки, мяч.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Присядет тот, кто назовет игрушку, в названии которой есть звук [Р].

(Ответы детей: ракета,пирамидка,шарики,конструктор,робот.)

2. Дыхательная гимнастика.

- Сейчас мы с вами поиграем в ветерок.

Слабо дует ветерок, назовем его «дружок».

Очень сильно дует ветер, он сильнее всех на свете!

(Дети дуют на листики, привязанные к палочке, то слабо, то сильно).

3. Сообщение темы.

- Ребята,у вас получился очень сильный и холодный ветер. Когда нам холодно,что мы произносим? (Бр-р.)Сегодня мы будем дружить и трудиться,закрепляя звук [Р].

4. Артикуляционная гимнастика.

Дули мы как ветерок, а теперь потренируем язычок.

Постучим как дятлы (упражнение «Дятел»);

Расправим паруса (упражнение «Парус»);

Поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»);

Постучим в барабанчик (упражнение «Барабан»).

5. Развитие фонематического слуха.

- Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Кто догадался, какой звук сегодня мы с вами будем «ловить»?

Правильно. Я буду произносить разные слова,а вы будете хлопками ловить только те, в которых спрятался звук [Р].

Прятки, светлый, квадрат, светофор, кузнечик, рак, вишенка, плитка, красный, Димка, октябрь…

6. Дидактическая игра «Большой и маленький».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Большой и маленький». Я буду вам произносить слова, а вы будете называть их ласково, как маленьких:

Картошка - картошечка

Морковка - морковочка

Редиска - редисочка

Перец - перчик

Помидор - помидорчик

Огурец - огурчик

на экране компьютера картинки овощей:

- Дети, назовите,пожалуйста,одним словом, что это? (Овощи)

7. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот». Я буду вам говорить слово и бросать мяч, а вы говорите слова с противоположным значением,значит,слова- наоборот, и возвращайте мне мячик. Приступим?

Грустный - Радостный

Неряшливый - Аккуратный

Холодный - Горячий

Белый - Черный

Длинный - Короткий

Сладкий - Горький

Налево - Направо

Медленно - Быстро

Плохой - Хороший

Злой - Добрый

8. Проговаривание слов и пение песни «Лев и Брадобрей».

Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вспомните, как раньше, давным - давно называли парикмахера?

Давайте споем замечательную песенку про Льва и Брадобрея, выделяя звук [Р].

Жил да был Брадобрей,

На земле не найти добрей,

Брадобрей стриг и брил зверей.

После той чудесной стрижки

Кошки были, словно мышки,

Даже глупые мартышки

Походили на людей.

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Как-то раз встретив льва,

Брадобрей оробел сперва.

И с трудом подобрав слова,

Он сказал весьма учтиво :

«Чтобы быть всегда красивым,

Надо стричь усы и гриву

В год примерно раза два».

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Что же было потом,

Ясно всем, кто со львом знаком,

Стричь его, что играть с огнём,

Продолжать рассказ не будем.

Лев, остриженный как пудель,

Съел беднягу, словно пудинг,

Съел со всем инвентарём.

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

9. Итог занятия.

- Ребята, вы хорошо сегодня занимались, а теперь давайте еще раз покажем друг другу, как Лев рычал на Брадобрея.

Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 163908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД