Светлана Анциферова
Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
для детей младшего дошкольного возраста
на тему : «Полевые цветы».
Цели:
уточнение и расширение словаря детей по теме;
обучение отгадыванию загадок о цветах;
развитие фонематического слуха;
развитие памяти, зрительного внимания;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Полевые и луговые цветы
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
картинный материал, аудиозапись, мяч, крупная мозайка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я хочу отправиться с вами на волшебную поляну. А поможет мне в этом ветерок. Закрывайте глазки. Раз, два, три ветерок нас закружи и на поляну перенеси.
- Закружил нас ветерок и перенес на цветочную поляну, где ждут гости.
- Угадайте кто они? (звучит аудиозапись из начала мультфильма «Смешарики»)
Дети: Смешарики!
2.- Правильно, сегодня Смешарики хотят узнать, а что вы знаете о цветах.
- Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет на полянке?
Дети: На полянке растут цветы.
- Нюша хочет узнать, а что есть у всех у цветов? Какие части?
Дети: корень, стебель, листья, бутон, цветок.
3. – А Копатычу нетерпиться узнать, а что нужно цветам для роста?
Дети: земля, солнце, вода.
4. Крош хочет поиграть с вами в игру «Какой цветок?»
1. На зеленом шнурочке
Белые цветочки. (Ландыш)
2. У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
3. У желтенького солнышка
Белые лучи! (Ромашка)
4. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
5. Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
6. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (Василек)
7. Физминутка.
- Бараш предлагает вам отдохнуть. (Дети выполняют движения за логопедом).
8. –Лосяш приглашает поиграть в игру «Чего не стало?»
9. – Совунья хочет проверить ваши ушки, хорошо они слышат? Игра проводится с мячом: бак-мак, уголек-василек, малыш- ландыш, укольчик-колокольчик, рубашка-ромашка.
10. – Пин как всегда что-то мастерит.
Помогите Пину собрать цветы. Какие цветы получились? (Дети собирают из крупной мозайки цветы. Называют получившиеся цветы).
- Ребята, представьте, если все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).
11–Кар-Карыч говорит вам «Молодцы!» и приглашает на веселую дискотеку (звучит песня «Круглая страна»).
Итог. Где мы сегодня с вами побывали, кого вы там встретили?
-Молодцы, а нам пора нам возвращаться в группу. (Дети уходят в группу).